2024-11-27

Балет Большого театра «Укрощение строптивой» посмотрели три тысячи воронежцев

Апрельские гастроли Большого театра в Воронеже в рамках Платоновского фестиваля искусств состоялись 16 и 17 апреля в театре оперы и балета. На спектакль гостей не распространялся «антиковидный» запрет на стопроцентное заполнение зала: три показа балета собрали абсолютный аншлаг. 

Апрельские гастроли Большого театра в Воронеже в рамках Платоновского фестиваля искусств состоялись 16 и 17 апреля в театре оперы и балета. На спектакль гостей не распространялся «антиковидный» запрет на стопроцентное заполнение зала: три показа балета собрали абсолютный аншлаг.

Выступление Большого театра в Воронеже оказалось возможным благодаря закрытым границам. Переговоры о выступлении прославленной труппы на Платоновском фестивале искусств велись давно, но безрезультатно из-за плотного графика Большого театра.

В рамках воронежского фестиваля москвичи показали балет «Укрощение строптивой» известного французского хореографа, художественного руководителя Балета Монте-Карло Жана-Кристофа Майо.

«Укрощение строптивой» – пожалуй, один из лучших танцевальных проектов Большого театра последнего десятилетия. Балет был поставлен в 2014 году и сразу стал событием, так как Жан-Кристоф Майо впервые в истории создает балет не со своей труппой, а артисты, занятые в нем, становятся сотворцами. Постановщик решает отталкиваться от индивидуальности артистов и их танцевальных возможностей.

_Jxc0PA9WrA.jpg

– Но не могу сказать, что в этой роли я исполняю абсолютно себя, хотя она мне подходит по темпераменту и пластическому рисунку. Для меня здесь все удобно поставлено, все понятно, я не испытываю проблем и преодолений, – рассказала прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова (Катарина). – Жан-Кристоф не упускает никаких нюансов, мы четко следуем его задуманным схемам, характерам и отношениям. На сцене мы показываем не игру в любовь, а настоящее вспыхнувшее чувство.

Жан-Кристоф Майо, ставя спектакль по Шекспиру и под музыку Шостаковича, старается зрителя не утомить, и представляет классику в современной «обертке». В фарсе событий Катарина, словно каратистка, разгоняет женихов своей сестрицы, а Петруччо (Владислав Лантратов) со всей драматургической наполненностью образа вваливается на сцену пьяным.

Драматургия в балете, безусловно, присутствует, но какие-то связующие нити, словно специально, выброшены хореографом из контекста повествования. К примеру, Катарина влюбляется в Петруччо очень быстро, и тут же возникает вопрос – почему Жан-Кристоф Майо предоставляет это зрительскому воображению, сам не предлагает никаких разумных версий. Кто кого укрощает – тоже показано в некотором балансе соперничества; но Катарину, поставившую Петруччо на колени перед женой, однозначно трудно представить в оригинальном тексте.

Из оркестровой ямы звучит совершенно вольный коллаж из произведений Шостаковича: более 25 музыкальных фрагментов композитора, которые он сочинял для кино, объединены в единую партитуру – «Овод», «Одна», «Пирогов», «Софья Перовская», «Песня о встречном» («Нас утро встречает прохладой»).

– Удивительно, но смотрится это бесшовным, хотя в балете столько всего намешано. Зрители могут удивляться и улыбаться от того, что звучит очень все разноплановое, но как это интересно получается, – поясняет Владислав Лантратов.

Большой театр дал спектакль под сопровождение Воронежского академического симфонического оркестра, дирижировал приглашенный специалист в Большом и музыкальный руководитель балета в Михайловском театре Алексей Репников. Это первые гастроли Большого театра в Воронеже. В трех показах балета «Укрощение строптивой» выступили два состава артистов, в дневном спектакле главные партии исполнили Кристина Кретова и Денис Савин. Постановка«Укрощение строптивой» имеет три премии «Золотая маска» в 2015 году.

Фото Дамира Юсупова