В целом по России он вырос заметно больше: на 10%, до 712 800 рублей. НБКИ объяснило причины такого роста не материальным улучшением жизни россиян, а удорожанием импортных автомобилей, приобретаемых в кредит, и реализацией государственной программы поддержки автопрома: в рамках госпрограмм льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» стоимость авто подняли до 1,5 млн руб. Это расширило перечень попадающих в эти программы автомобилей, а соответственно, вырос и размер автокредитов.
Во II квартале 2018-го в Воронежской области количество автокредитов взлетело аж на 40,8%, подсчитало НБКИ совместно с агентством «Автостат». Всего в кредит у нас продано 4013 автомобилей – 53% от общего объема продаж на рынке. В целом по России во II квартале доля «кредитных» автомобилей меньше – 49,1%.
Банки охотно наращивают выдачу автокредитов, поскольку просрочка здесь намного меньше, чем в сегменте необеспеченного кредитования, где кредиты раздают по паспорту и даже без справки с места работы; банк легко может забрать себе автомобиль.
НБКИ считает, что на увеличение среднего размера кредита также повлияло значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков: они стараются кредитовать прежде всего тех граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы стабильны.
Некоторые эксперты, однако, с этим не согласны: денег у населения не прибавляется, о чем свидетельствует стабильное снижение среднего чека в сетевой торговле, а россияне с чистой кредитной историей и стабильными доходами предпочитают услугами банков не пользоваться и обходятся своими силами.