В прошлом году государственная компания «Российские автомобильные автодороги» показала худший результат работы за все десять лет своего существования, говорится в сообщении Счетной палаты РФ. В частности, Автодор не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в программе деятельности компании на 2018 год.
Что характерно – несмотря на низкую результативность, госкомпания практически полностью использовала казенную субсидию – 99,8% от выделенных ей 74,8 млрд рублей. Такой парадокс объясняется просто: Автодор платил авансы подрядчикам в конце года.
Счетная палата приводит в пример строительство обхода села Лосево на М-4 «Дон» в Воронежской области. В 2018 году Автодор профинансировал эти работы на сумму 13,3 млрд рублей. Однако 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года.
Напомним, подрядчиком выступает ООО «Трансстроймеханизация». В июне прошлого года счетная палата уже констатировала, что готовность объекта составляет всего 10%. Общая стоимость работ – 62,266 млрд рублей, объезд обещают сдать к концу текущего года.
После сдачи объекта в эксплуатацию Автодор будет взимать плату за проезд по новой дороге.