2024-12-23

Автобус глазами пассажира: журналисты «Горкома36» поучаствовали в проверке воронежских «проблемных» маршруток (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Дважды в неделю управление транспорта Воронежа и представители общественных организаций проводят визуальный осмотр маршрутных автобусов большой и средней вместимости, курсирующих по улицам города. Попасть на смотровую площадку автобус может как по причине возраста, так и после получения жалоб от пассажиров на состояние транспортного средства. 17 мая журналисты «Горкома36» приняли участие в проверке воронежских «проблемных» маршруток.
Дважды в неделю управление транспорта Воронежа и представители общественных организаций проводят визуальный осмотр маршрутных автобусов большой и средней вместимости, курсирующих по улицам города. Попасть на смотровую площадку автобус может как по причине возраста, так и после получения жалоб от пассажиров на состояние транспортного средства. 17 мая журналисты «Горкома36» приняли участие в проверке воронежских «проблемных» маршруток.

Начиная с апреля дважды в неделю в ПАТП-4 приезжают на проверку автобусы – как муниципальные, так и частные – чтобы подтвердить свое право перевозить воронежских пассажиров. Проверка автобусов большой вместимости проводилась и раньше, а вот пазики участвуют в таких мероприятиях впервые. Осматривается как муниципальный транспорт, так и автобусы частных перевозчиков. 

 В проверках участвуют специалисты управления, представители Торгово-промышленной палаты, Союза автотранспортников, общественной организации «Город и транспорт»,  пояснил заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Олег Миронов. – Проверяем санитарное состояние, изношенность, работают ли кнопки связи с водителем, открываются ли окна, не порваны ли сиденья, все ли лампы работают  то есть все то, что можно подвергнуть визуальному осмотру. В подборке транспортных средств к проверке помогают обращения граждан, которые замечают дефекты в автобусах, пишут или звонят нам. 

– Бывают случаи, когда после осмотра мы решаем, что в представленном виде автобус нельзя выпускать на линию. В случае незначительных нарушений транспортное средство продолжает обслуживать пассажиров, но устанавливаются реальные сроки для устранения дефектов,  уточняет чиновник.

Тут же интересуюсь, будет ли реакция, если я, например, пожалуюсь, что в весеннее время водители «на всю катушку» включают отопление и ездят в футболках, в то время как пассажиры, одетые по погоде в более теплые вещи, изнемогают в салоне от искусственно созданной жары.

 Конечно,  кивнул утвердительно Миронов. – И на водителя окажем воздействие, и ответ вам напишем. 

Такие осмотры, по мнению, городского транспортника, дисциплинируют и водителя, и перевозчика. В этом году планируется проверить порядка 400 транспортных средств. Сегодня же на проверке было порядка 20 автобусов, все они принадлежат частным перевозчикам. 

1-1.jpg

Специалисты Единой диспетчерской службы управления транспорта Воронежа записывают все замечания, выискивают недостатки сами. Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков тщательно простукивает кузов каждого автобуса, затем с такой же тщательностью осматривает салоны.

 Мы все автобусы хорошо знаем, знаем и их недостатки, а здесь есть возможность более внимательно осмотреть их. Мы как бы оцениваем автобусы глазами пассажира  насколько комфортно в нем находиться. Могу сказать, что положительные изменения технического состояния общественного транспорта Воронежа налицо,  считает общественник. – Сегодня не было ни одного реально плохого автобуса, который стоило бы отстранить. Бывают автобусы, которые мы рекомендуем перевести на социальные маршруты, где выручка небольшая. Такие маршруты созданы не для зарабатывания денег, а для удобства горожан. Там, как правило, и доживают свой век автобусы.

Новиков отметил, что все представленные большие автобусы в достаточно хорошем состоянии, хотя им десять и более лет. 

 Сложно пока с автобусами средней вместимости,  отмечает он.  Но думаю, что в течение года-двух мы добьемся, что и «пожилые» пазики будут выглядеть прилично. Такие автобусы рассчитаны на 5-6 лет службы, а перевозчики из-за высоких цен вынуждены использовать их по 8-10. Но мы все-таки будем рекомендовать выводить из эксплуатации автобусы старше 2005 года.

О введении безналичного расчета в городских автобусах можно прочитать здесьО системах видеонаблюдения в городском транспорте Воронежа смотрите здесь.