В этот день театр драмы показал свой репертуарный «Вишневый сад», где Гладнев играет мудрого и преданного Фирса, который заканчивает историю на сцене, присаживаясь на холмы сушеной вишни. Но тут же начинается другая история – только совершенно реалистичная и радостная. Художественный руководитель театра Владимир Петров открыл торжественный вечер поздравлений.
– Анатолий Иванович – редкий человек. Я даже не буду говорить о том, что он прекрасно держит действие на сцене и выполняет все задачи. Дело в том, что обычно пожилые артисты склонны к язвительности и ворчливости по отношению к молодым. Их можно понять: пришла молодежь в театр – «все, нам конец, – нам, которые всю жизнь отдали театру». У Анатолия Ивановича это напрочь отсутствует. Он добродушен к молодежи, рад, что она есть. Анатолий Иванович является архитектурной плитой нашего театра. Мы постараемся ему давать роли не такие затратные по силам и энергии, но такие, где он будет оставаться центром культуры и нравственности нашего театра, – сказал Владимир Сергеевич.
Затем Гладнева поздравили его друзья и ученики по театральному кружку. На сцену вышли коллеги по цеху, чтобы разыграть комический стихотворный дуэт: Юрий Смышников предстал в роли Кольцова, а Роман Слатвинский – Маршака. Были и поздравления от женской части драмтеатра – она выступила со стихотворениями о судьбе и миссии актера, а также исполнила песню о заслугах Гладнева от имени той самой молодежи.
Выходили со словами восхищения и актеры Камерного театра, которые разыграли сцену из их «Бориса Годунова», но с изменением в составе – Гладневу досталась роль патриарха, ему даже пришлось зачитать слова. От ТЮЗа приходил поздравлять артист Александр Новиков. Он – студент Анатолия Гладнева по Институту искусств.
– Вся наша жизнь ассоциативно связана с песнями, например, колыбель – с воспоминаниями о маме. У меня есть мелодии, которые связаны с Анатолием Ивановичем. Например, песня «Прощай, любимый город» – казалось бы, про суровых моряков. Для меня нет, потому что Анатолий Иванович преподавал сцендвижение в Институте искусств. У нас с ним было такое упражнение: «Проща-а-ай, любимый город. Ухо-о-одим завтра в мо-о-оре» – показывает руками и ногами движение волны из стороны в сторону Новиков. – Или другое упражнение: мы становились в пары, вытягивали руки вперед – один ладонями вниз, другой вверх – ходили так, нельзя было порвать эту связь. И при этом пели Муслима Магомаева: «Мне декабрь кажется маем, на снегу я вижу цветы, отчего так в мае сердце замирает – знаю я и знаешь ты».
Поздравил Гладнева и его давний друг – воронежский карикатурист Анатолий Бавыкин. Он рассказал всем, что артист, кроме театра, страстно любит рыбалку, и вручил ему подарки с фотографией Гладнева и «Золотой Маски».
Окончился бенефис выносом на сцену знаменитой награды и словами Гладнева о том, что премию он получил только благодаря совместной работе с коллегами по сцене. Так что «Маска» законно принадлежит всему театру драмы.