В мэрии подчеркнули, что заседание комиссии носило плановый характер и стало продолжением темы, которая рассматривалась на антитеррористической комиссии в августе текущего года.
В работе приняли участие вице-мэры Сергей Петрин и Сергей Глазьев, руководители профильных управлений администрации, представители регионального правительства, правоохранительных структур и приглашенные руководители частных транспортных предприятий.
Напомним, что в Воронеже работает 13 пассажирских транспортных предприятий, использующих для перевозки пассажиров около 1,3 тыс. транспортных единиц, из которых почти 1 тыс. ежедневно выходят на маршруты. Все машины ранее были оснащены видеонаблюдением или видеорегистраторами.
Сейчас перевозчики ведут модернизацию этих систем, чтобы соответствовать федеральным требованиям, в числе которых – возможность долгосрочного хранения информации. Идут подготовка и согласование паспортов транспортной безопасности, контроль отстоя транспортных средств, проведение их регулярных осмотров. Об этом, в частности, шла речь на совещании с перевозчиками по вопросам транспортной безопасности, организованном ранее администрацией с участием главы города Вадима Кстенина. Тогда мэром были поставлены конкретные задачи по этим направлениям.
С информацией о контрольных мероприятиях и выполнении решений антитеррористической комиссии выступил руководитель управления транспорта Сергей Латынин. По его словам, проведение рейдов по контролю технической оснащенности транспортных средств предприятий-перевозчиков организовано на постоянной основе. За период с 1 января по 15 ноября было проведено 56 мероприятий, в ходе которых фиксировался подвижной состав, системы видеонаблюдения которого еще не модернизированы, выявлено более 120 таких нарушений.
Кроме того, за этот же период проведено 32 мероприятия по фиксации случаев не выполнения водителями и диспетчерами предприятий-перевозчиков осмотров салонов пассажирских транспортных средств и технологических отсеков после каждого совершенного рейса. Неоднократно проверена организация такой работы на всех маршрутах, выявлено 32 случая нарушений. Следует отметить, что большинство недостатков устранено частными перевозчиками в сжатые сроки, но ряд компаний необходимые требования до конца не выполнили.
– Проведение контрольных рейдов нами будет продолжено, проверки салонов на конечных должны осуществляться в безусловном порядке. Вы сами в этом заинтересованы, поскольку ответственность лежит и на руководителях предприятий. Если продолжится фиксация случаев не проведения послерейсового осмотра, будем лишать транспортное средство карты маршрута регулярных перевозок, – подчеркнул мэр.
На комиссии были заслушаны руководители ООО «Фенко-Авто», ООО «ТК Автотранс», ООО «Новоусманская транспортная корпорация», ИП Очнев А.В., ООО «Воронежская транспортная компания». Управлением транспорта все эти компании подвергались контролю, и на комиссии их представители доложили об устранении замечаний.
В частности, в соответствии с отчетами на всех предприятиях полностью ограждена территория стоянки транспортных средств, которая оборудована шлагбаумами и системами видеонаблюдения, обеспечена круглосуточная охрана и освещение в ночное время.
Продолжается разработка и согласование паспортов транспортной безопасности на подвижной состав, проводятся мероприятия по обучению и аттестации водительского состава, усилен предрейсовый и послерейсовый контроль техсостояния машин, осуществляется их визуальный контроль на конечных остановочных пунктах после каждого рейса. Большая часть транспортных средств уже оснащена системой видеонаблюдения, соответствующей федеральным требованиям.
В ходе выступлений были подняты и проблемы. Так, перевозчики обратили внимание членов комиссии на существующие сложности с субсидированием оснащения транспортных средств системами видеонаблюдения. Напомним, что на уровне правительства области создан инструмент по выплате перевозчикам компенсаций затрат на оборудование своего транспорта системами видеонаблюдения с соответствующей длительностью хранения видеоматериалов. Он позволит уменьшить расходы частных транспортных предприятий на подобное оснащение. Но, по мнению руководителей компаний-перевозчиков, требования к технической оснащенности, предъявляемые для получения субсидий, на уровне региона гораздо жестче требований федерального законодательства. Это приводит к существенному росту затрат, что в силу неважного финансового положения предприятий значительно увеличивает сроки установки оборудования. В свою очередь, это сводит возможность получения компенсаций к минимуму. Некоторые предприятия поэтому и вовсе не собираются претендовать на компенсацию расходов. Еще одна сложность – нехватка и текучка водительских кадров. Трудности ввиду этого возникают с их обучением и аттестацией.
– Вы сами в ходе отчетов назвали приемлемые для вас сроки завершения всех мероприятий по транспортной безопасности – до конца первого квартала следующего года, – обратился мэр Воронежа к перевозчикам. – Мы понимаем объективные сложности, но значение этой работы преуменьшать нельзя. Взятые на себя обязательства вам придется выполнить. Что касается повышенных требований региона к оборудованию – я считаю их вполне обоснованными. Получение субсидий – вполне рабочий стимулирующий инструмент, средства на него предусмотрены. Никто на безопасности экономить не будет, поэтому я все же рекомендую вам исполнять требования правительства области и претендовать на субсидии.