На днях на сцене «Балаган-Сити» выступил заслуженный артист России Алексей Глызин, который представил на суд воронежской публики программу «Эпизод». Напомним, что артист обрел известность еще в 80-х годах прошлого века, но его звезда не гаснет до сих пор. Творчество Глызина уже много лет назад приобрело культовый статус. На его песнях выросло не одно поколение. Но, несмотря на то, что время идет, и у молодежи появляются новые кумиры, популярность певца не угасает. В Воронеже Глызин доказал, что не утратил творческой энергии и как настоящий певец, который любит свое дело, готов отдавать слушателям себя без остатка.
Пригласил желающих в баньку
В его творческой биографии – работа сольно и в составе музыкальных коллективов, многие из которых были созданы им («Верность», «Добры молодцы», «Веселые ребята»). Некоторое время Алексей Глызин выступал в составе группы «Самоцветы», а также ему удалось дополнить музыкальный коллектив Аллы Пугачевой, с которой он проработал около года. Сейчас Алексей работает сольно с собственным музыкальным коллективом и делает акцент на том, что всегда и везде поет исключительно вживую. «В моем коллективе есть всего два табу – это фонограмма и смена ориентации», – шутит Алексей.
Вообще Глызин хохмил весь концерт. Начал с того, что извинился перед теми, к кому стоит задом, но обещал поворачиваться периодически «всеми частями своего прекрасного накачанного тела». «У нас там в гримерочке есть сауна человек на 12, и даже джакузи есть! Так что если есть желающие – заходите после выступления», - огорошил он с ходу.
На концерте воронежцы услышали как хиты («Счастье ты мое, горе ты мое», «Ты не ангел», «То ли воля, то ли неволя», песню «с историей» – «Поздний вечер в Сорренто»), так и совсем новые песни «От Праги до Москвы», «Стюардесса» и др..
– Дорогие девушки, женщины, девочки… Сейчас прозвучит песня, которую написал Игорь Крутой на стихи замечательной поэтессы Риммы Казаковой «Любовь-беда», – представлял артист очень красивую и давнюю песню, которую когда-то исполнял еще его друг Игорь Тальков.
После этого Глызин предложил вспомнить учителей начальной школы и поблагодарил свою первую учительницу, которая научила его писать и грамотно излагать мысли. «Всему остальному я научился сам», – снова не обошелся без шуточек певец и исполнил песню «Розовые розы Светке Соколовой», которую в «Веселых ребятах» пел вовсе не он, а уже следующий солист коллектива Николай Добрынин.
«Вот видите, у нас уже все сложилось!»
– А следующая песня, что называется, «выстраданная». Я часто бываю на гастролях и наблюдаю такую картину – как девушки знакомятся в кафе с командировочными, и те парят им мозги…
После новой песни «Гастролер», которая появилась в репертуаре певца всего месяц назад, на сцену поднялась женщина с букетом и, очень проникновенно глядя на Глызина, начала что-то ему нашептывать. «Вот видите, у нас уже все сложилось!» – как всегда дурачился певец. А когда женщина стала спускаться по ступенькам, посеменил за ней, напевая слова из новой песни: «Она не так нежна звездной ночью, и вовсе не скромна, а порочна…» Зрители ликовали, аплодировали, а певец как бы между прочим отметил: «Чувствую, сегодня будет жара!»
Вспомнил артист и коллектив «Веселые ребята», благодаря которому обрел широкую популярность. Из хитов певец сделал попурри и предложил залу спеть эти «нетленки» хором. «Алешкина любовь», «Автомобили», «Корабли» и прочие композиции, знакомые нам с детства, зал напевал вместе с артистом.
– А сейчас я хочу вспомнить песню, которую впервые исполнил в программе «Утренняя почта». В ту пору на эту программу приходили мешки писем с заявками, и те, которые люди больше всего хотели услышать, ставили в эфир. Одной из таких песен была «Эпизод», которую я сейчас вам спою.
Глызин, видимо, для того, чтобы не осталось сомневающихся в живом исполнении, то пел свойственным ему лиричным и проникновенным голосом, то в шутку начинал исполнять некоторые строчки басом… Мог, к примеру, затянуть «Четвертые сутки пылают станицы…» и тут же, встряхнувшись, «вспомнить», что это не его песня. «Не свои» правда, тоже были. К примеру, «Спасательный круг» Александра Барыкина.
– Что поем? Заказывайте, у нас времени много! Здесь вкусно кормят, видимо, и напитки любые… Пожалуй, я задержусь в вашем городе… Тем более, мне здесь понравилось. За то время, что я здесь не был, Воронеж так сильно разросся – огромные проспекты, огромное количество домов…
Из толпы начали раздаваться возгласы, почитатели певца наперебой выкрикивали названия любимых песен, половину из которых было даже не разобрать. Но Глызин нашел выход из положения и снова принялся шутить: «А вот женщины «хочут» «Зимний сад»! Женщины, вы «хочете»? «Хочете», значит, будет!» Давайте поступим так – я начинаю запев, а припев этой песни грянем вместе. Мы же не каждый день так собираемся. А неплохо было бы за круглым столом собрать такую компанию…» «Зимний сад» пели хором. Оказалось, слова никто из воронежцев не забыл…
– Сейчас бы пивка или водочки холодной… – раздался вдруг голос Глызина, который в этот момент повернулся к зрителям спиной. И тут же в ответ голосом певца: «Кто это говорит?»
– Это твоя совесть…
Вот так, побеседовав немного с умным человеком, артист а капелла затянул «Ой, мороз, мороз», а затем представил публике своих музыкантов. Объявив, что гитарист у него «порядочный и неженатый» и «девушки, имеют возможность», певец добавил: «Но и про меня не забывайте!»
«Я Грише Лепсу передам, что голос у меня лучше!»
Зрители ликовали, аплодировали, кричали «браво». Певец, явно порадовавшийся такому теплому приему, воскликнул:
– Всем шампанского за мой счет!
Впрочем, эти слова были восприняты как шутка. Но в этот момент, прямо через барную стойку, на сцену вышагнула женщина бальзаковского возраста. Отобрав у певца микрофон, она громогласно заявила: «Алексей, у меня нет цветов, но я хочу вас поздравить своим жестом!» С чем поздравить, никто не понял, а вот от «жеста» покраснел даже Глызин. Когда женщина припала перед ним на колено, певец принялся ее поднимать, приговаривая:
– Ну не здесь же! Неудобно как-то! Я, право, стесняюсь!
Однако поклонница не унималась и микрофон не отдавала.
– Я хочу вам сказать, что я оценила ваш голос благодаря моему зятю Андрею! Он сказал, что такого голоса, как у вас, больше ни у кого нет. Даже у Лепса!
– Спасибо зятю Андрею! – наконец отвоевав назад микрофон, засмеялся артист. – Я Грише Лепсу передам, что голос у меня лучше!
В конце концерта певец поблагодарил воронежцев за то, что они среди недели, в среду, бросили свои дела и пришли на концерт.
– Мне очень приятно, что мы так запросто встретились и пообщались. Предлагаю встретиться осенью в каком-нибудь большом зале, надо предложить эту идею организаторам сегодняшнего концерта. А потом пойдем к кому-нибудь в гости! У кого из присутствующих есть большая квартира?
Среди присутствующих нашлось несколько обладателей просторного жилья, которые усиленно стали тянуть руку, как первоклашки в школе.
– Да? Точно? – обрадовался Глызин. – В принципе, можно и сегодня, я сегодня тоже свободен... Я бы сейчас тоже с удовольствием бокальчик холодного шампанского выпил, но денег нет.
Вот так, с шутками-прибаутками закончив концерт и собрав со сцены все подаренные букеты, Глызин пожелал воронежцам счастья и процветания, после чего удалился.
«После съемок в «Точь-в-точь» еще две недели выковыривал грим из ушей!»
– Вы частый гость в различных телепроектах. Из последнего запомнились программы с вашим участием «Точь-в-точь» и «Три аккорда». Расскажите, как вам давались все эти перевоплощения, вы ведь столько образов на себя примерили…
– Вы напомнили, и у меня даже дрожь по телу пошла... Нужно быть героем, чтобы столько грима выдержать... После программы «Точь-в-точь» я две недели ходил и остатки этого грима выковыривал из ушей и волос. Я помню, как летом, перед началом программы, мне делали слепок с лица. Я сидел два часа в полной темноте – в маске были только дырки для носа. Вот таким образом сначала слепили маску с моего лица, а уже потом по ней лепили для меня другие лица. Полный грим делался от 4 до 6 часов. Таким образом, артисты превращались из толстых в тонких, и наоборот. Слава Богу, мне в женщину не пришлось перевоплощаться, повезло…
– В каком из образов чувствовали себя комфортнее всего?
– По «отвязу» мне больше всего понравилось изображать Юрия Антонова. Он человек сложный, неуживчивый… Помню, позвонил ему, спросил разрешения сделать на него пародию. На что Антонов ответил: «Делай! Все равно у тебя ничего не получится!» Это был вызов, поэтому я выложился на все сто, «отвязался» по полной. Я вел себя на сцене так же, как Юра, это было весело. Все члены жюри, включая Хазанова, не выдержали и в конце вышли на сцену, вместе со мной допевали песню «Мечты сбываются». А вообще, конечно, каждый персонаж был сложным…
– А кто из тех артистов, в кого вы перевоплощались, близок вам по духу? Юрий Антонов, Сергей Шнуров, Джон Бон Джови…
– Бон Джови мне близок по духу. Я не то что люблю творчество этой группы, но у них есть своя философия. Симпатичные ребята, гитарист там хороший. А Шнуров – безобразник. И то, что он делает со зрителем, то, что он себе позволяет, кому-то другому вряд ли бы позволили. Он ругается матом и делает все настолько безапелляционно, нагло и вероломно, что слово «жопа» – это цветочки.
– Насколько сложно было вам в него перевоплотиться? Какие были подводные камни, и насколько сложно было для вас говорить со сцены некоторые "специфические" слова?
– Сергей ведь совсем другой человек в жизни. Серьезный, вдумчивый, знает поэзию, живопись... На сцене и в жизни – это два разных человека. Когда я перевоплощался, то боялся переборщить с эпатажем. Одна из членов жюри, которая ко мне чересчур серьезно относилась, сказала, что мне не удалось воплотить этот образ. Мол, она видела его в Германии, и он там так "отвязался"… Но я не Сергей Шнуров и не мог себе позволить так себя вести. Я боялся перейти эту грань, потому что переиграть – еще хуже. Я не хотел, чтобы моя игра превратилась в откровенное хамство.
– С программой «Три аккорда», наверное, все было попроще?
– Безусловно, ведь там не было грима! Грим – это ужасно. В этой программе вообще все более лояльно было, не надо учить итальянский, тренировать английское произношение… А то в программе «Точь-в-точь» Казарновская мне все время предъявляла, что у меня неправильное произношение. Это при том, что я 4 года прожил в Америке! Ну, ей нужно было просто что-то говорить…
– А после этих перевоплощений не захотелось сменить имидж? Ведь ваша прическа – это уже ваша визитная карточка…
– Я пытался менять прическу. То отращиваю волосы, то стригусь короче, то зачесываю волосы назад… Но постоянно возвращаюсь к этой прическе.
– Из современных звезд вам кто-то нравится? Сейчас вот вся страна фанатеет от Бузовой…
– Ну, она ведь не может всем нравиться. Я отношусь к ней сдержанно. Хотя песню «Мало половин» невольно иногда напеваю себе под нос. А вообще Бузова все правильно делает, умно. Несмотря на всю ее эпатажность и несдержанность выражений, она гнет свою линию. И где бы мы ни находились, все равно разговор зайдет про Ольгу Бузову. Это популярность!
«Я люблю красивый футбол!»
– Всем известно, что вы большой поклонник футбола, сами играете…
– Да, мы тренируемся на стадионе «Локомотив» два раза в неделю – во вторник и четверг. И там у нас все по-настоящему – ломаются ребра-ноги-руки. Но я стараюсь убегать от больших дядек, чтобы не затоптали.
– А за кого болеете?
– Мне нравятся все клубы английской премьер-лиги – это настоящий мужской футбол. Потому что итальянцы и испанцы просто любят себя на поле, а англичане – бьются.
– В преддверии чемпионата мира хотелось бы узнать – какие-то матчи вы собираетесь посетить?
– Обязательно! Уже с нетерпением жду этого и с ужасом думаю, как будет играть наша сборная. Мне заранее страшно.
– За кого, кроме сборной России, будете болеть?
– Мне нравится сборная Германии – это машина, которую не сдвинуть. Там дисциплина колоссальная. Мне нравится английская сборная, Бразилия… Команды, которые красиво играют – я люблю красивый футбол. В сборной Монако неплохие игроки. Если кто-то думает, что это маленькое государство, не заметное на карте Европы, то они ошибаются. Там сейчас три очень серьезных игрока, они еще себя покажут.
– Можете дать прогноз – выйдет ли наша сборная из группы?
– Ну, из подгруппы должна уже выйти, иначе будет стыдно. Я просто заклинаю: ребята: ну поддайтесь нам хотя бы чуть-чуть, чтобы мы хотя бы во второй круг вышли. Иначе совсем будет "некошерно" – на домашнем чемпионате…
«Когда мне все надоедает, улетаю на остров вечной весны»
– Еще вы как-то рассказывали, что любите погулять по старым московским улочкам. Как часто такие прогулки случаются?
– Не так часто, как хотелось бы. Эта зима была просто кошмарной – резкие перепады температур, лед, снег, ураган… А так мне действительно нравится старина – старые улочки, старые дома, старая Москва, которую еще при Сталине строили, старые фильмы 50-х годов… Но Москва сильно поменялась с приходом Лужкова. Кто-то начинает хаять… Но ругать всегда легко, а ты возьми и сам сделай что-то. Сейчас, при Собянине, плиткой все обкладывают. Тоже нормально… Москва чистая, с огромным количеством транспорта, много вещей, которые делаются не для того, чтобы поставить галочку и себя увековечить, а чтобы Москва стала настоящей столицей. Чтобы приезжие понимали, что Москва – это не только балалайки, медведи, пьяные и бомжи, а культурная столица – с театрами, музеями, с хорошими транспортными развязками… Сейчас есть даже кусочек Нью-Йорка в Москве – я имею ввиду «Москва-Сити».
– Зимой, я знаю, вы улетали на Тенерифе…
– Да, у меня там есть дом. И я там живу иногда, когда все надоедает. В среднем летаю туда 2-3 раза в год, а в прошлом году раз пять, наверное, был.
– Звезды обычно в Майами жильем обзаводятся… Леонтьев, Наташа Королева, Агутин с Варум, Крутой…
– Мне Тенерифе все-таки больше нравится. Там нет крокодилов и змей, в океане не кишат всякие кусачие гады. Недаром Тенерифе называют островом вечной весны. Там замечательный климат – круглый год состояние нирваны. Приезжаешь – и чувствуешь, что попал в рай. У меня дом на юге острова, в районе Коста-дель-Силенцио.