2024-12-22

Александр Васильев: «Самый ценный экземпляр моей коллекции – это я!»

Недавно в столице Черноземья, с лекцией «Тайны модных домов», побывал историк моды Александр Васильев.

Недавно в столице Черноземья с лекцией «Тайны модных домов» побывал историк моды Александр Васильев. Александр Александрович – человек очень творческий и проявляет свои таланты в различных ипостасях. Вот уже восемь лет он ведет программу «Модный приговор» на Первом канале, ездит с лекциями по стране, пишет книги, играет в театре, коллекционирует старинные вещи, устраивает выставки и открывает музеи в различных уголках мира.

«Мода стала несексуальной!»

Встреча была, как всегда, насыщенной и яркой, Маэстро провел ее одновременно в формате моноспектакля и мастер-класса. Александр Александрович увлекательно рассказывал про Диора, Шанель, Версаче, Ива Сен-Лорана – о том, как великие кутюрье творили моду. Поговорили и о моде нынешней, о том, что в ней творится сейчас.

 Мода стала несексуальной. Нет вот этого перехода грудь – талия – бедра, столь привлекательного для мужчин. В моде спрятанная фигура, простой крой… Женщины сейчас носят мужские костюмы, а вместо дамских сумочек – мужские барсетки. Сумочек и очков стало очень мало. Раньше женщины пользовались веерами, зонтиками, перчатками, пудреницами, мушечницами, портбукетами, корсетами, поясами, шелковыми чулками... Где все это? Шляп сегодня вообще не существует – потому, что нет причесок. На то, что у нас на голове, можно только натянуть что-то трикотажное или меховое. Прическа  это не стрижка, это конструкция из волос, закрепленная с помощью шпилек и невидимок. Даже пучок  это уже какая-то прическа. А у наших женщин просто стрижка разной длины – челка, пробор, ниспадающие волосы... А прически делают только на свадьбу. Все меньше и меньше используются ценные материалы – они под защитой. Мы против меха, против драгоценностей, против кожи... Сегодня модельерам не позволяют разгуляться. Мы все одеваемся в масс-маркет, мы все рабы трикотажа. Не знаю, вернется ли мода на женственность… Гендерные роли сильно поменялись – в большинстве случаев женщины играют роль мужчин. Женщины сами руководят ремонтом, производством, паркуют авто и ругаются тяжелыми словами. Женщина сама себе и хозяйка, и директор. А мужчина у нее что-то вроде кота…

Сегодняшним воронежским модникам и модницам Александр Васильев посоветовал одеваться в секонд-хендах, благо, что наш город ими переполнен. «Сейчас мода на винтаж, или, как я говорю,  «обшарпе». В моде золотые и серебряные блестки. Я уверен, что если женщины чуть-чуть поищут  либо в шкафу, либо в секонд-хенде, они смогут найти что-то подходящее. Сейчас и в магазинах все вещи априори выглядят старыми. Они уже продаются чуть-чуть потертыми, с торчащими нитками… Так зачем тратить на это деньги?»

При этом Александр Александрович уверен, что нет вульгарных предметов одежды  есть манера вульгарно их носить. «На человеке и смокинг может выглядеть вульгарно, если ничего не надеть вниз, расстегнуть пуговицы и вилять бедрами. Вульгарность – в поведении, а не в самой одежде. Есть люди, способные приглушить накал вульгарности и в леопарде, и в люрексе  все зависит от того, чего вы хотите добиться!»

«В одежде наши звезды лишь подражают западным, и это главная их проблема!»

 Чего, на ваш взгляд, не хватает нашим селебрити, чтобы быть иконами стиля?

DSC04811.JPG


 Международного признания. Чтобы быть иконой стиля, селебрити должно быть известно всем, а не только россиянам. Но у нас есть свои – российские  иконы стиля. Это Рената Литвинова, Эвелина Хромченко, Надежда Бабкина... Они есть, но, к сожалению, не имеют мирового резонанса. Мировой резонанс по-прежнему имеют звезды Голливуда, политические фигуры Запада, королевы, принцессы… Наши звезды лишь подражают западным. И это главная их проблема. Они никогда не смогут стать в мировом смысле иконами стиля, потому что они не могут внести своего. Могут только скопировать и более-менее перефразировать. А зеркало никогда не сможет быть лучше оригинала.

 А кого из российских знаменитостей вы бы назвали антииконой стиля?

 Таких нет, все очень хорошо подтянулись на диете Елены Малышевой.

 Волочкова тоже?

 Она потрясающая женщина! Одна из самых красивых моих подруг.

 В журнале «7 дней» вы не столь лестно отзываетесь о российских звездах…

 С этим журналом у меня контракт, я не могу повторяться.

 Я знаю, что вы очень любите блошиные рынки, и многие вещи для своей коллекции приобретаете именно там. Популярность мешает или помогает в этом? Цены в разы повышаются или, наоборот, вам делают скидки?

 Я отрастил бороду, ношу кавказскую шапку… И большинство меня с бородой не узнает, пока я не начинаю говорить. Что касается цен, то продавцы их всегда заламывают. Но я же все-таки раньше жил в Турции, поэтому торговаться умею. Я самый грозный покупатель в антикварных рядах.

 Помимо того, что ваша коллекция насчитывает 65 тысяч экземпляров нарядов известных Домов моды и звезд, у вас и самого огромный гардероб… Сколько у вас пиджаков на сегодняшний день?

 Не знаю, я такими подсчетами не занимаюсь и ревизию никогда не делаю. У меня огромное количество не только пиджаков, но и рубашек, брошек, очков, шарфиков, ботиночек и штанишек. На ТВ очень любят со мной работать, потому что я работаю со своим гардеробом. В отличие от большинства ведущих, которым одежду подбирает стилист. Все пиджаки мне шьет Кирилл Гасилин и его Дом моды. У меня не самая стандартная фигура, и я не могу в магазине купить ничего на себя – разве что серое или черное. А телевидение требует цвета. У нас студия то золотая, то красная, и на этом фоне нужно выделяться. В пастельных тонах ты там будешь выглядеть бледным, как моль. Бабкина неглупая женщина  она берет только яркие цвета. А вот Эвелина, наоборот, почти всегда в черном. Все мои пиджаки, кстати, хранятся на телевидении. У меня есть концертный гардероб и телевизионный.

 Вы себя называете Плюшкиным, Коробочкой, Маниловым и Чичиковым... Вы действительно находите в себе много сходства с персонажами Гоголя?

 Да, мне нравится быть персонажем Гоголя, потому что Николай Васильевич подметил много черт русского человека. Во мне действительно много старорежимных черт  я собираю огромное количество вещей. Порой не понимаю, зачем это делаю, но мне кажется, что это необходимо. А потом с ужасом ищу место под эти вещи, снимаю новые и новые склады, чтобы это добро куда-то деть.

«Я жду, когда все претенденты на руку и сердце Бабкиной умрут от заразной болезни!»

 Вы рассказывали, что будучи мальчишкой рылись на мусорках… Как думаете, сейчас там можно найти что-то ценное?

 Я думаю, что сейчас ройся – не ройся, антиквариата там не найдешь. Просто во времена моего детства не было антикварных магазинов, а сейчас другая ситуация. Сегодня в Воронеже мы ходили к одному старьевщику, магазин которого расположен в подвальчике, и там продаются вещи, которые раньше можно было найти на мусорке. Сейчас много скупщиков, которые это перепродают. У меня есть несколько домов, и все они наполнены антиквариатом. Там были все журналисты, делали много фото. Я все это разрешаю. Единственное, чего не позволяю делать, – мерить старинные платья. Из-за объема талии 50 сантиметров, который господствовал в XIX веке. Поэтому если наша женщина будет пытаться на себя натянуть этот наряд, все швы поедут…

 Что вы считаете самым ценным экземпляром своей коллекции?

 Самый ценный экземпляр моей коллекции  это я! Ха-ха-ха! А если без шуток, то нет такого. Каждый раз появляются новые приобретения, поэтому ценность варьируется. У меня очень много хороших ценных вещей.

 Как вы думаете, поддержка родителей в вашем увлечении повлияла на то, что вы смогли проявить себя, добились таких успехов?

 Родители действительно всегда сильно мне помогали. Папа – деньгами, а мама – реставрацией, стиркой, штопкой… Она очень поддерживала эту мою страсть, так как сама тоже очень любила старину. Мама всегда поражалась, что я могу найти такие вещи… Сейчас у меня работают 12 реставраторов и даже есть специальный человек, который занимается исключительно выводом пятен. На старинных вещах есть пятна, которые не выведет никакая химчистка  только сода, лимон, соль. Химическая чистка влияет на весь периметр ткани, может испортить ее. Здесь все нужно делать точечно. Недавно у меня появилось уникальное платье Пьера Кардена 1965 года. Невероятно красивый белый сарафан, который пострадал от крови. И его с тех самых пор не стирали  представляете, что стало с этим пятном? Но мы вывели лимоном  кислота все съедает. Это очень редкий случай, в основном попадаются чернильные пятна, фруктовые… Во все времена люди кушали и капали на себя. Даже принцессы и королевы!

 Это правда, что Бабкиной вы предлагали руку и сердце?

 Надежда Георгиевна  моя близкая подруга. Я ей дарю украшения. Много трачу на нее… Но у нее же есть муж  Евгений Гор. Так что пока я записался в лист ожидания  у нее там еще шесть человек до меня, я седьмой. Если они все умрут от заразной болезни, у меня шансы повысятся.