В понедельник, 16 декабря, президиум правительства области одобрил проекты соглашений, которые региональные власти заключат с АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) и госкорпорацией «ВЭБ.РФ». Оба документа касаются одного из главных вопросов воронежского городского хозяйства – общественного пассажирского транспорта.
Вопрос на президиуме докладывал первый заместитель руководителя департамента экономического развития Игорь Кумицкий: соглашения направлены на повышение качества пассажирских перевозок в городе Воронеже, модернизацию транспортной системы и создание в областном центра скоростного рельсового транспорта.
По словам Игоря Кумицкого, главный пункт соглашения с ЦППК заключается в создании транспортного оператора – компании, которая, по идее, и будет отвечать за перевозку пассажиров в Воронеже.
Что касается сотрудничества с ВЭБ.РФ, то оно подразумевает поиск источников финансирования проекта по созданию скоростного рельсового транспорта (СРТ – грубо говоря, нечто среднее между метрополитеном и трамваем).
Ни функции, ни полномочия будущего транспортного оператора пока, разумеется, не ясны. Выйдя к прессе, Игорь Кумицкий сказал, что соглашение подразумевает начало обсуждения условий для создания транспортного оператора.
А взаимодействие с влиятельной госкорпорацией ВЭБ.РФ сводится, главным образом, к вопросам финансирования будущего скоростного рельсового транспорта. Не следует понимать это так, будто все расходы возьмет на себя ВЭБ.РФ, подчеркнул Кумицкий, скорее, корпорация поможет областным властям в поиске инвесторов, готовых сотрудничать на условиях государственно-частного партнерства.
Губернатор Александр Гусев, говоря об этих соглашениях, расставил акценты:
– Речь не об альтернативе существующей системе пассажирских перевозок в Воронеже. Мы по-прежнему отдаем приоритет нашим компаниям-перевозчикам.
При этом глава региона четко обозначил границы этого приоритета:
– Еще раз напомню всем перевозчикам: ключевое условие сохранения сегодняшней системы организации перевозок – выполнение бизнесом всех обязательств по обновлению подвижного состава общественного транспорта.
По его выражению, власть, вступая в сотрудничество с ЦППК, обеспечила «аварийный» вариант работы общественного транспорта: если окажется, что местные перевозчики не выполнили условий соглашения с правительством области (повышение тарифа в обмен на обновление автопарка), тогда придется прибегнуть к этому варианту.