Также на совещании, что было посвящено развитию городского речного транспорта в Воронеже, мэр предложил в проектах благоустройства левобережной набережной и набережной Авиастроителей предусмотреть строительство ещё двух причалов.
– Если мы соединим всё-таки водохранилище, реку Воронеж и Дон, то это совершенно другая перспектива, – углубил идею губернатор.
Глава региона отметил, что нужно аккуратно, но последовательно двигаться в сторону развития речного транспорта с перспективой возможности его наполнения общественным. По его словам, не стоит задача старта прямо с началом навигации, но развивать этот сектор необходимо.
Интересно, что на 39 километров растягивается длина судоходных путей в Воронеже. А соответствующая инфраструктура для города-миллионника, очевидно, недостаточна. Концессионер парка «Дельфин» Эдуард Толоконников уверен, что предприниматели в первую очередь заинтересуются туристической составляющей водного транспорта.
Кстати, опытом развития речного транспорта в Санкт-Петербурге поделилась директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская. По её данным, в Петербурге перевозками занимается сотня судоходных компаний, свыше 400 зарегистрированных пассажирских судов, разработано законодательное регулирование. И они готовы поделиться с воронежскими коллегами уже наработанной нормативной базой.
Важно оценить затраты, что потребуются для реализации проекта с речным транспортом, затронул значимый аспект вопроса Александр Гусев. Он попросил сформулировать все прозвучавшие задачи, формализовать в документы и начать уже этим заниматься.