2024-12-27

Актер воронежского театра драмы Дмитрий Гусев – об обнулении, профессиональном росте и кухнях мира

В театр драмы взяли профессионального повара. Дмитрий Гусев, знакомый части театральной публики по Театру юного зрителя, теперь выходит на академическую сцену в спектаклях «Король Лир» и «Тот самый день». На кулинарные изыски он, конечно, способен, ведь про повара – это всерьез, но главное в его работе – решение творческих актерских задач.

В театр драмы взяли профессионального повара. Дмитрий Гусев, знакомый части театральной публики по Театру юного зрителя, теперь выходит на академическую сцену в спектаклях «Король Лир» и «Тот самый день». На кулинарные изыски он, конечно, способен, ведь про повара – это всерьез, но главное в его работе – решение творческих актерских задач.

«Горком36» знакомит вас с новичком академической сцены, артистом Дмитрием Гусевым.

Для одного зрителя

– Вы были одним из ведущих актеров Театра юного зрителя, но решили пойти на прослушивание в драму. Почему?

– Я не считаю, что это какая-то особенная история. Хотеть большего – нормально, мне были нужны смена обстановки, открытие новых перспектив, профессиональный рост. Стал вести переговоры с драматическим театром и сначала получил отказ от художественного руководителя Владимира Петрова, но потом он решил дать мне шанс и назначил дату прослушивания.

Пробы подобного рода – это всегда обнуление, здесь не работают твои прошлые заслуги, ты должен выйти и показать, на что способен, здесь и сейчас. Для любого актера, независимо от возраста и опыта, это очень стрессовая ситуация. Одно дело пребывать в обстановке спектаклей, другое – быть центром внимания одного-единственного зрителя, который решает твою судьбу.

– Профессиональный рост актера при переходе из одного театра в другой всегда сопряжен с необходимостью начинать все сначала. Это ноль ролей и неизвестность относительно того, когда дадут что-то больше эпизода. Вам не было страшно вступать в такой этап?

– Да, страх присутствовал, но скорее оттого, что нужно нарабатывать коммуникацию с коллегами, и перед ними не хочется ударить в грязь лицом. Проще переносить такие этапы помогает наработанный опыт, который был не зря, благодаря которому присутствует уже некая внутренняя уверенность в своих профессиональных силах. У меня за плечами четыре года ТЮЗа, три года в Липецком драматическом театре.

При переходе на новое место мало времени на раскачку, надо быстро победить стресс и включиться в работу над творческими задачами, тогда все будет хорошо.

От амплуа до архетипов

– У вас хороший старт – граф Кент в премьерной постановке приглашенного режиссера «Король Лир».

– В спектакле Зураба Нанобашвили изначально должен был играть эпизодическую роль – короля Французского, но позже режиссер предложил мне сыграть Кента в дубле с Юрием Смышниковым. Это все оказалось неожиданным, потому что, когда приходишь в новый театр, радуешься любым маленьким ролям, так как идет процесс «притирки» с партнерами, изучение площадки.

– Дубль с Юрием Смышниковым – ответственная история. Так или иначе вас станут сравнивать.

– Это нормально. Мы разные артисты и вносим что-то свое в исполнение этой роли.

– Вы артист какого амплуа?

– По фактуре я герой, а по амплуа – характерный. Но мне не хотелось бы ограничивать себя какими-то рамками, мне интересны сами роли и персонажи, человеческие архетипы. Мне нравится процесс поиска инструментов, которые помогают их показать зрителю. Амплуа может стать штампом, мне бы этого не хотелось.

Могу лишь сказать, что я бы с большим удовольствием поработал над Дон Кихотом Булгакова (по пьесе на основе романа Сервантеса – прим. авт.). У меня есть свое видение произведения, мне оно близко и интересно. Хочу сыграть также крайне отрицательного персонажа, пока не было такого опыта, но хотелось бы его приобрести.

Когда актер – повар

– Расскажите, почему вы решили получать актерское образование?

– После девятого класса я размышлял только над двумя профессиями. Хотел стать либо актером, либо поваром. А после девятого не брали на актерский факультет, и я пошел учиться на повара, у меня есть среднеспециальное образование повара-кондитера.

Во время учебы был членом творческого актива, участвовал во всех возможных мероприятиях. После очередного какого-то выступления мне сказали: «Тебе надо поступать на актера». Причем сразу в Москву. Я поехал, дошел до последнего тура во многих вузах, но не хватало чего-то на финальных испытаниях. Зато поступил в Воронежский институт искусств. Спонтанность это или закономерное стечение обстоятельств? Не знаю, но думаю, что это был мой счастливый билет. То, что наше, всегда находит нас.

– Вы готовите дома?

– Да, и я очень это люблю, получаю огромное удовольствие. Не скажу, что каждый день стою у плиты и выдаю кулинарные шедевры, но делаю это время от времени. Процесс мне нравится с эстетической точки зрения, в том числе потому, что обращаюсь к блюдам разных стран и готовлю их исключительно по рецептуре. Если не могу найти тот или иной ингредиент, то я готовить не буду, вообще считаю это неуважением. А кухня – это культура стран. Мне удаются блюда итальянской, азиатской, французской, грузинской кухни. Можно попробовать кухню и очень многое понять про коренных жителей той или иной страны. Все это очень прикольно, и здорово этим делиться.

Ирина ЛАЗАРЕВА

Фото Алисы Ермаковой