2024-04-17

880 тысяч – в пользу воронежцев

Содержание не в лучшем виде многоквартирных домов и неправильное начисление платы за коммунальные услуги стали главной причиной жалоб воронежцев на работу управляющих компаний.

Содержание не в лучшем виде многоквартирных домов и неправильное начисление платы за коммунальные услуги стали главной причиной жалоб воронежцев на работу управляющих компаний. Об этом заявил на очередном совещании в городской администрации 13 ноября руководитель управления муниципального жилищного контроля Евгений Бажанов.

Всего за минувший весенне-летний сезон в управление поступило 853 обращения. По результатам проведенных проверок в 257 обследованных многоквартирных домах нарушения устранены в 250. Чаще всего это – ненадлежащее содержание контейнерных площадок, плохой ремонт фасадов, межпанельных швов, кровли, входной группы, инженерных коммуникаций и мест общего пользования.

– При выявлении нарушений в начислении платы за коммунальные услуги управляющим компаниям выдается предписание по возврату денежных средств, которые уже заплачены жильцом, и направлении их в счет будущих платежей. Сегодня управляющими компаниями уже возвращено порядка 880 тыс. руб. В отношении еще 1,5 млн руб. компании оспаривают иски в арбитражном суде. Надеюсь, что и здесь мы сможем доказать свою позицию, и тогда жильцы получат в своих квитанциях соответствующую корректировку, – пояснил Евгений Бажанов.

Между тем в случае несогласия с суммой в платежке для начала все-таки следует обратиться не в городскую администрацию, а в свою УК за разъяснением новых начислений – ведь успеть отследить изменения в действующем законодательстве бывает сложно.

Штрафы за нарушения начислений коммунальных услуг поступают в бюджет города. Общая их сумма за текущий период составила порядка 800 тыс. руб.

Ольга БРЕНЕР
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ