2024-11-23

82,5%: воронежские производители маслом не блеснули

Роскачество провело веерное исследование наиболее популярных марок традиционного сливочного масла жирностью 82,5%. И результаты  замеров выложило на своем официальном сайте. Результаты любопытные. В том числе тем, что Воронеж,  одна из молочных столиц России, в этом исследовании  выглядит довольно бледно.


Роскачество провело веерное исследование наиболее популярных марок традиционного сливочного масла жирностью 82,5%. И результаты  замеров выложило на своем официальном сайте. Результаты любопытные. В том числе тем, что Воронеж,  одна из молочных столиц России, в этом исследовании  выглядит довольно бледно.

Кто-то из экспертов считает  жирность 82,5% признаком элитности продукта, кто-то утверждает, что это самое что ни на есть классическое «золотое сечение»,  а все, что ниже жирностью   всего лишь заменитель  настоящего масла.

Возможно, именно  от уважения  к «настоящему» ни один  из 74 брендов, вошедших в рейтинг, не был грубой  фальсификацией (в отличие от демократической категории в 72,5%  там  чуть ли не каждая вторая пачка – фальсификат). 

При этом каждый из образцов прошел жесткую проверку.  Эксперты  исследовали продукцию по 68 параметрам качества и безопасности, в первую очередь выяснив, соответствует ли фактическая доля жира указанной на упаковке, подменяют ли молочный жир растительным. Более того, они продублировали свои замеры «народной экспертизой» через социальные сети.

Все испытанные марки сливочного масла признаны полностью безопасными. Бактерий кишечной палочки и других патогенных микроорганизмов в новом исследовании выявлено не было – а ведь еще пару лет назад это было большой проблемой. Здесь, возможно, сказался более жесткий режим  хранения масла в магазинах. Но ведь перестали и обвешивать! «Производители марок, испытанных Роскачеством в данном этапе веерного исследования, не обманывают потребителей в части состава масла и массы нетто: случаев фальсификации растительными жирами в новом исследовании зафиксировано не было, как и случаев «обвеса».

 А лучшим маслом на российском рынке по итогам всех исследований стали 22 товара из 74 – это масло, которое по своим потребительским характеристикам превышает действующие ГОСТы. В частности, это масло под торговыми марками «Асеньевская ферма», «Братья Чебурашкины», «Брест-Литовск», «Волгородские традиции», «Домик в деревне», «Карат», «Перекресток», «Правильное масло», «Простоквашино», «Ровеньки», «Рузское», «Савушкин», «Тысяча озер», «Усадьба Ильинское», «Ферма», «Экомилк», «Экомилк традиционное», Arla Natura, Belorus export, Fine Life, Gudberg, Lattesco.

Категорию «82,5%» у нас не подделывают, разве только чуть-чуть не дотягивают по отдельным параметрам.  Увы, чуток не дотянул и наш единственный номинант  масло «Вкуснотеево», которому приписали «недостоверную маркировку» и «слабую термоустойчивость». А все из-за чего?

«На упаковке производитель указал ГОСТ, однако продукт ему не соответствовал по показателю термоустойчивости, написали эксперты в заключении.   Для потребителя это означает, что масло недостаточно хорошо сохраняет свою форму при комнатной температуре. По всем остальным показателям образец успешно справился с испытаниями…»

В общем, придрались – и в итоге  наше масло из-за сущей ерунды получило вместо пяти возможных баллов – тройку.

Кстати, попутно эксперты дали совет покупателям: "Если говорить об упаковке, рекомендуется покупать масло в фольге – она по сравнению с более «модным» пергаментом обеспечивает лучшую сохраняемость масла, так как задерживает испарение влаги. Фольга также защищает продукт от фотоокисления. Именно из-за света в масле начинают происходить окислительные процессы, из-за которых появляется штафф – полупрозрачный желтый или просто отличающийся по цвету слой на поверхности масла".