2024-11-25

6 фраз, помогающих определить мошенников, назвало Воронежское отделение Центробанка

Жертвами телефонных и интернет мошенников только с начала нынешнего года стали уже свыше тысячи воронежцев. По информации из полицейских структур, чаще всего люди доверяют лжебанкирам, покупают что-то у недобросовестных продавцов и даже пытаются снять порчу у гадалок. Итог всегда один – доверчивые граждане теряют свои деньги.
Жертвами телефонных и интернет-мошенников только с начала нынешнего года стали уже свыше тысячи воронежцев. По информации из полицейских структур, чаще всего люди доверяют лжебанкирам, покупают что-то у недобросовестных продавцов и даже пытаются снять порчу у гадалок. Итог всегда один – доверчивые граждане теряют свои деньги.

Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу решило подсказать людям, как распознать мошенников и обезопасить свои средства. Запомните шесть ключевых фраз, услышав которые в трубке телефона, нужно сразу насторожиться, что дело тут нечисто:

  • «сообщите кодовое слово»;
  • «служба безопасности»;
  • «подозрительная транзакция»;
  • «не вешайте трубку»;
  • «срочно» и «быстрее».


Звонящий «из банка» не должен спрашивать у клиента ПИН-код, CVC-/CVV-код (три цифры на оборотной стороне карты), срок действия карты и любые коды из СМС-сообщений. Если вам звонит якобы сотрудник банка, даже разговаривать с ним не стоит.

Более того, после такого звонка нужно позвонить в свой банк по телефону поддержки клиентов. Набирать нужно только тот номер, что указан на оборотной стороне карты либо в договоре на её выпуск. Когда вы дозвонитесь, настоящий сотрудник банка может спросить у вас какую-либо информацию, чтобы удостовериться, что вы – это вы. Важно знать, что он при этом никогда не спросит ПИН- и CVC/CVV-коды.

Помните, что никогда и никому нельзя называть свой ПИН-код, если вы что-то оплачиваете картой. Знайте, что операция, совершённая с вводом ПИН-кода, признаётся выполненной владельцем карты. Для отслеживания операций, которых вы не совершали, лучше всего подключить мобильный банк. Тогда вы оперативнее сможете реагировать на действия жуликов. 

В случае, когда с вашей карты списали деньги, и это сделали не вы, нужно срочно звонить в банк, сообщать о мошеннической операции и блокировать карту. Затем нужно обратиться в банковское отделение и попросить выписку по счёту. С этой выпиской потом написать заявление, в котором нужно опротестовать незаконную финансовую операцию. Нужно сохранить свой экземпляр заявления с отметкой банка о приёме. И только после этого можно обращаться в полицию с заявлением о хищении.

Если вы соблюдали указанные меры безопасности и обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то их вам могут вернуть. Однако если вы умудрились сами сообщить мошенникам свой секретный ПИН-код или код из СМС для подтверждения платежей и переводов, то денег от банка не дождётесь. Останется вам надеяться только на правоохранительные органы.