Областной департамент здравоохранения отреагировал на нескончаемые жалобы воронежцев в соцсетях на огромные очереди в поликлиниках и невозможность попасть к врачу. 2 февраля облздрав выпустил обращение, в котором объяснил причины происходящего.
Из-за взрывного роста заболеваемости ОРВИ и COVID-19 в разы выросло число обращений в поликлиники на прием к врачу. В некоторых поликлиниках в 10 раз увеличилось число просьб о вызове врача на дом.
Но врачей, которые бы могли обслужить такое количество пациентов, просто нет: почти 20% сотрудников находятся на больничном листе из-за заражения ковидом, сообщили в облздраве. То есть пятая часть медиков выбыла из строя, и неизвестно, когда в него вернется и в каком количестве.
Чтобы покрыть дефицит персонала в поликлиниках, департамент привлекает туда специалистов совсем других профилей – из стоматологических поликлиник, центров охраны здоровья семьи и репродукции, центров лечебной физкультуры и спортивной медицины и так далее.
Кроме того, порядка 140 врачей и 160 средних медработников заканчивают специальное обучение и в ближайшее время начнут оказывать первичную медпомощь ковид-пациентам. А для развоза лекарств по домам в департаменте стараются привлекать волонтеров и студентов.
В облздраве напомнили о широком применении дистанционных форм наблюдения пациентов. В частности, специалисты могут по аудио и видеосвязи уточнить состояние пациента, определить, необходим ли врачебный осмотр и лекарства. И закрыть больничный лист тоже можно дистанционно, заверили в облздраве, как бы подчеркивая, что не нужно идти в поликлинику по такому поводу.
Напомнив о том, что в Воронеже открыто несколько центров первичного осмотра при подозрении на COVID-19 (на базе СК «Юбилейный», клуба «Боровое», Городского Дворца культуры, ДШИ № 5, шинного завода; и для детей – на базе физкультурно-оздоровительного комплекса Дворца творчества детей и молодежи), в департаменте все же попросили жителей города «отнестись с пониманием к сложившейся ситуации в условиях пандемии».