С 1 апреля в Воронеже будут отменены 16 муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок. Об этом 4 марта сообщили в муниципальном учреждении «Единый оператор городских пассажирских перевозок».
На сайте учреждения перечислены маршруты, чьи дни уже сочтены:
№ 6М «Перхоровича – Институт ФСИН»;
№ 11 «Больница № 8 – Боровое»;
№ 15А «Юго-Западный рынок – 17 квартал»;
№ 20М «Березовая Роща – Перхоровича»;
№ 22 «ВРТТЗ – ВГУ»;
№ 25 А «Студгородок ВГТУ – ГОО»;
№ 49А «Студгородок ВГТУ – Больница № 8»;
№ 52АВ «Вокзал «Воронеж-1» – Большая заячья поляна»;
№ 62 «Тверская – Цирк – Тверская» (кольцевой);
№ 68 «Вокзал Воронеж-1 – Придонской)»;
№ 68А «Зеленко – вокзал «Воронеж-1»;
№ 77К «ДК Кирова – Петровский сквер» (кольцевой);
№ 79 «Бульвар Победы – Боровое»;
№ 91 «Больница № 8 – Центр реабилитации»;
№ 93 «Вокзал «Воронеж-1» – Митрофановский источник»;
№ 121 «Вокзал «Воронеж-1» – Студгородок ВГТУ».
Маршруты отменяются по приказу управления транспорта и в соответствии с рекомендациями «РосдорНИИ» – компании, занимающейся разработкой новой маршрутной схемы Воронежа.
На большей части отмененных маршрутов, как считается, достаточно дублирующих автобусов других направлений. А вместо 6М будет пущен новый маршрут № 36 – направлением через Вогрэсовский мост.
В администрации города прокомментировали сообщение об упразднении маршрутов напоминанием о том, что по поручению мэра Воронежа Вадима Кстенин в рамках подготовки к проведению транспортной реформы была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители профильных структур, предприятий-перевозчиков, общественных организаций.
– В ходе заседания рабочей группы обсуждались параметры будущих маршрутов, требования к подвижному составу и т. д., – пояснили в администрации. – Новая маршрутная сеть, начало поэтапного внедрения которой запланировано на второй квартал этого года, предполагает сохранение, корректировку или ликвидацию части существующих маршрутов, открытие новых по наиболее востребованным направлениям.
Также в мэрии добавили, что первоначально разработанный ФАУ «РосдорНИИ» проект новой сети предполагал единовременную ликвидацию более 30 действующих маршрутов. Однако этот проект рабочей группой был скорректирован, в том числе с учетом обращений горожан и предложений общественников, благодаря чему количество сокращаемых маршрутов снизилось почти вдвое.
– Ликвидации, – объяснили в администрации, – подлежат плохо функционирующие маршруты и те, которые будут замещаться в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Освободившиеся направления будут обслуживаться дублирующими. Для жителей густонаселенных улиц и отдаленных микрорайонов проработан вопрос запуска новых маршрутов.
Новых маршрутов, заверили в пресс-службе мэрии, в обновленном проекте будет больше, чем в проекте, предложенном РосдорНИИ. Окончательный вариант новой маршрутной сети будет опубликован позже.