Началось с того, что начальник городского отдела Госавтоинспекции Александр Агафонов привел данные об аварийности в Воронеже за последние полгода: общее количество ДТП снизилось на 16%, количество получивших ранения – на 19%, погибших – на 14%.
Агафонов отметил, что автоинспекторы выявляют недостатки в содержании улично-дорожной сети, связанные с ограничением видимости знаков и светофоров кронами деревьев. По его словам, об этом сообщается профильным специалистам администрации для включения в план опиловки.
Далее замначальника отдела обеспечения безопасности дорожного движения и мониторинга за состоянием объектов улично-дорожной сети Алексей Трунов сообщил, что по итогам прошлого года в городе сформировалось 33 участка концентрации ДТП; а в этом году реализуются мероприятия по их ликвидации.
- Одними из наиболее значимых мер стало нанесение первой в Воронеже вафельной разметки, которая появилась на перекрестках улиц 45-й Стрелковой дивизии и Московского проспекта, улиц Кольцовской и Плехановской, - рассказал Трунов. - Также впервые были установлены повторители сигналов светофора в виде светодиодных лент, ряд светофоров на наиболее проблемных участках оборудован дополнительными секциями.
С его слов, продолжается обустройство пешеходных переходов искусственными неровностями, а нерегулируемые переходы в местах с наибольшей интенсивностью автотрафика переводятся в разряд регулируемых: здесь устанавливают светофоры.
В частности, как доложил Алексей Трунов, уже выполнено устройство 6 дополнительных светофоров, 23 пешеходных переходов, 33 искусственных неровностей.
Сейчас рассматривается вопрос установки 12 стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД на пересечении улиц 9 Января и Машиностроителей, Антонова-Овсеенко и Историка Костомарова, Ленинского проспекта и улицы Димитрова, проспекта Революции, улиц Степана Разина и Феоктистова, Ростовской и Волгодонской и других.
В свою очередь, замруководителя управления транспорта города Андрей Астанин рассказал о работе с перевозчиками, поскольку городской пассажирский транспорт является одним из наиболее активных участников дорожного движения:
– Сотрудники управления систематически организуют мониторинги, доводят информацию до транспортных компаний. Контроль соблюдения ПДД и мер безопасности при перевозке пассажиров проводится также путем анализа фото- и видеоматериалов, поступающих в адрес управления или Единого оператора городских пассажирских перевозок. В случае выявления нарушений соответствующие материалы направляются в органы ГИБДД и МУГАДН для принятия мер в рамках компетенции.
Затем заместитель руководителя управления образования и молодежной политики Ирина Лырьщикова рассказала о профилактике детского травматизма на дорогах, она же привела информацию о том, что чаще всего участниками ДТП становятся дети 7-16 лет. По оценке специалистов, это происходит из-за непонимания важности соблюдения ПДД, которое не всегда прививается родителями.