Свежие новости
Все новости
Пробки



Незабываемые вехи: в Коминтерновском районе Воронежа продолжается подготовка к празднованию 100-летия комсомола

#
15.03.2018, 14:28
Незабываемые вехи комсомольской юности. Многие из них Павел Брязгунов сегодня вспоминает с теплотой и волнением. В 1974–1977 годах он был секретарем комсомольской организации завода радиодеталей, а также членом бюро горкома комсомола. Его комсомольская жизнь была по-настоящему насыщенной, интересной, яркой, наверное, еще и потому, что не было ни минуты свободного времени. Действительно, скучать не приходилось, ведь комсомол творил большие и нужные дела.

Одной из самых патриотических страниц в истории коминтерновского комсомола стали направления на комсомольско-молодежные стройки – Байкало-Амурскую магистраль, стройки Дальнего Востока и Сибири.

– Районный комитет комсомола давал разнарядки в производственные коллективы. И несмотря на то, что ребятам и девчонкам приходилось уезжать очень далеко, туда, где жизнь не похожа на сказку, тем не менее мы всегда набирали бригады, – вспоминает Павел Иванович. – На заводе радиодеталей было 2200 комсомольцев, из них 1800 девушек и всего 400 ребят. Поэтому наша комсомольская организация выходила со многими инициативами, имеющими женский уклон. К примеру, «Лучшей намотчице – красную косынку». Их получали девушки, показавшие наивысшие результаты в труде. На заводе была вакуумная гигиена – все ходили в белом, словно медицинские сестры. И наши передовики заметно отличались от окружающих. Моральное и материальное поощрение делало великое дело – производительность труда возрастала молниеносно. К примеру, пятилетку выполняли за четыре или за три года.

Вместе с отделом технического контроля на заводе радиодеталей на равных существовал комсомольский знак качества. Можно было допустить лишь один процент брака, два и более – уже считались позором. 

EDVS6143.JPG

Комитету комсомола даже субботники удавалось сделать праздником. Стране нужен был металл – комсомольцы проводили субботник по его сбору. Пионеры района тоже не стояли в стороне. В те годы с конвейера вышел пионерский экскаватор, металл для которого собрали дети. Субботники по уборке жилой зоны или приведению в порядок пионерских лагерей также проходили на ура.

– Сколько помню, – продолжает Павел Брязгунов, – в комсомоле всегда был культ здорового образа жизни – проводилось великое множество спортивных праздников и соревнований. На заводские спартакиады выезжало по две – две с половиной тысячи человек из семитысячного коллектива. Эти спартакиады проходили, как правило, в Кривоборье. И здесь царили спорт, веселье и жизнерадостность. Девушки готовили обед, а парни в чистом поле размечали поляну, растягивали сетки для волейбола и баскетбола. Причем материального стимулирования практически не было, зато морального – предостаточно.

При подведении итогов масштабных мероприятий лучшие из лучших награждались грамотами комитета комсомола, райкома комсомола, обкома комсомола. Было очень почетно получить значок «За активную работу в комсомоле», «Ударник» или «Ленинский зачет». Самые отличившиеся выдвигались делегатами конференций и комсомольских съездов. Как правило, передовики избирались в комитет комсомола.

Молодежная организация всегда считалась верным помощником партии. Лучшие из лучших становились коммунистами и, уже имея опыт комсомольской работы, входили в бюро цехов, а затем и заводов, выдвигались бригадирами, мастерами и начальниками цехов. В те времена стимул был не в деньгах, а в авторитете человека как личности и как производственника. Именно от этого зависел значительный карьерный рост. Пятьдесят процентов сегодняшних руководителей в прошлом были комсомольскими активистами. А все потому, что комсомол был великой школой жизни и кузницей кадров.
Читайте также:
Букварь зданий: в Воронеже представили всю «Архитектурную азбуку»
Подробно


Воронежцам предложили зимние Сочи и Крым
Сегодня на сайте Аэропорта «Воронеж» появилось зимнее расписание полетов авиакомпании «РусЛайн» из Воронежа в Крым и в Сочи; Новый год воронежцы вполне могут встретить в субтропиках.
39 минут назад.
Проблема отсутствия в вечернее время общественного транспорта в Воронеже будет решаться
Внедряя кардинальные изменения воронежской маршрутной сети городские власти хотят решить, в частности, проблему отсутствия общественного транспорта в вечерние часы. Во время своего прямого эфира в официальном аккаунте правительства Воронежской области в соцсети «ВКонтакте» замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров признал существование в городе проблемы ночных графиков.
сегодня, 17:24.