10 Декабря
суббота
$   63.30
€  67.21
+1 °C
weather
облачно, небольшой дождь
Ветер: юго-запад, 3 м/сек.
Давление: 740 мм.рт.ст.
Влажность: 100%
ЧП/Криминал
ЧП/Криминал
Эксклюзив
Эксклюзив
Рыбнадзорро
Рыбнадзорро

Жители Воронежа обеспокоены засильем пивных магазинов

11.03.2016, 11:16
68
Жители Воронежа обеспокоены засильем пивных магазинов
«Не район, а какая-то сплошная пивнушка!» - так начали свое обращение в редакцию обитатели жилого комплекса возле парка БАМ. И обиднее всего, посетовали горожане, что район-то, в принципе, хороший: новый и с развитой инфраструктурой…
 
Здесь – один-два пивных магазина чуть ли не на каждый дом, со всеми вытекающими… А соседи сверху - молодые семьи, рядом - детские сады, детские площадки, развивающие центры. Вот такое странное соседство. Оно-то и беспокоит жителей.

Свято место редко оказывается пустым. Где алкоголь – там часто и подвыпивший народ, бегающий за «добавкой», и непременное место встречи асоциальных элементов, и подростки, жаждущие взрослой жизни. Кстати, в прошлом году правоохранители составили 349 административных протоколов по факту продажи алкоголя несовершеннолетним, за этот год – уже 82. Словом, потенциальная опасность здесь – налицо.

- А у нас пьяные шатаются. На машинах молодежь «тусуется» по вечерам, рядом с остановкой, как раз напротив двух пивнушек. Музыку слушают, надеюсь, что хоть водители этих авто не пьют, - рассказывает нам одна из жительниц микрорайона.

Разумеется, продавать спиртное где захочется и как захочется, закон не позволяет – предприниматели должны соблюдать определенные расстояния от  магазинов до социальных учреждений. Устанавливают эти границы местные власти. Для Воронежа они таковы: 50 метров, если, к примеру,  у детского учреждения нет обособленной территории и  - 30 метров при наличии обособленной территории. 

Вот мы первым делом и обратились в администрацию города, чтобы проверить – не нарушили ли предприниматели требования закона и на нужной ли дистанции держатся от детей. Оказывается, все в норме, в некоторых домах расстояния от торговых объектов до детских учреждений даже больше установленных минимальных. 

К слову, окрестить свой микрорайон «кабаком» или «пивнушкой» могут многие. В городе таких «пивных точек» примерно 934. И это только магазины, специализирующиеся на продаже пива, не считая торговых сетей и ларьков. В советское время таких «забегаловок» было несравнимо меньше.

О количестве  подобных заведений на душу населения  закон молчит. Ну, а с точки зрения бизнеса – решение верное: новые жилые комплексы, где полно многоэтажек – одно из самых прибыльных мест для такого рода торговли.
 
То же, к слову, можно сказать и об аптечном бизнесе – судя по количеству аптек в нашем городе. 

Обратившихся к нам воронежцев можно понять. Даже визуально – пивных магазинов в микрорайоне, мягко говоря, многовато. Впрочем, судите сами. В доме по улице Ростовская, 58/10 продается пиво и тут же - детское дошкольное учреждение, в доме 58/8 - два пивных магазина. Еще две «точки» и табачная лавка расположились рядом с магазином детской одежды – это по Ростовской, 58/20. По адресу Ростовская, 58/12 - тоже магазин, а неподалеку - два детских учреждения. Совсем недавно открылся еще один, в доме 58/20. 
 
На вопрос, что же делать жителям микрорайона, «оккупированного» «пивными», эксперты по правам потребителей и юристы разводят руками. А что можно сделать, когда все правила формально соблюдены? Ну не учить же людей, в конце концов, искать лазейки и обходить закон. 

- Если есть сомнения в том, что расстояния от пивных магазинов до детских учреждений нарушены – нужно проводить экспертизы, обращаться в управление Роспотребнадзора, - советуют специалисты Воронежского областного общества защиты потребителей, - ну, а если будут часто досаждать пьяные – обращаться в полицию. 

Впрочем, здесь решения нужны на более серьезных уровнях. Кажется, это понимают и власть предержащие – и уже не один год появляются разного рода законопроекты. В основном они касаются запрета продажи спиртного в сетях. Мол, надо по примеру некоторых стран продавать спиртное только в специализированных магазинах. Такие идеи звучали в 2009, 2012 и 2015 годах. Не прошли.