10 Декабря
суббота
$   63.30
€  67.21
+1 °C
weather
облачно
Ветер: запад, 3 м/сек.
Давление: 739 мм.рт.ст.
Влажность: 93%
ЧП/Криминал
ЧП/Криминал
Эксклюзив
Эксклюзив
Рыбнадзорро
Рыбнадзорро

Воронежцы получили возможность увидеть «другого» Бурганова

05.04.2016, 09:53
65
Воронежцы получили возможность увидеть «другого» Бурганова
На третьем этаже постоянной экспозиции Воронежского областного художественного музея им. И. Н. Крамского открылась персональная выставка известного московского скульптора Александра Бурганова, которая проработает по 30 апреля. В экспозиции – около 20 произведений автора из собрания Московского государственного музея «Дом Бурганова».

Тот читатель, которому Александр Бурганов знаком исключительно как автор воронежского памятника Ивану Бунину, будет приятно удивлен: Александр Николаевич – не только выдающийся, всемирно известный скульптор. В его творческом арсенале – чудо какие графические разработки. Настоящая поэзия – метафоричная, прежде всего. Подтверждающая выводы искусствоведов о том, что «для Александра Бурганова природные и человеческие формы связаны бесконечным процессом взаимных метаморфоз».

У Александра Бурганова счастливая творческая биография, отражающая эпохи и художественные направления, которые меняли друг друга в промежуток времени с середины XX века до наших дней. Бурганова называют художником «сурового стиля» – за лаконизм и монументальность форм. А также – мастером реалистического портрета, заставляющего вспомнить о лучших традициях отечественной пластики.

Бурганов – постмодернист, один из наиболее ярких сюрреалистов современности, легко трансформирующий формы ради острого художественного выражения новых реалий. В этой многогранности – абсолютная творческая свобода: мастер не просто существует в художественном потоке времени, но выделяется ярким творческим почерком.

Все вышесказанное воронежская выставка демонстрирует сполна. На ее открытие художник приезжал самолично – с дочерью Марией Александровной.

– Понимала ли я масштаб личности отца в детстве? – задумчиво повторила мой вопрос «папина дочка». – Сложно сказать, на ходу не ответишь… Я ведь все свои годы провела в мастерской, где создавались произведения Александра Николаевича. И эта жизнь была обыденностью… Зато т еперь как искусствовед могу, несомненно, оценить масштаб его личности. Знаю его разные грани, историю всех вещей, их биографию. Скульптура ведь не создается быстро. Нужны годы: сначала работа придумывается, проговаривается. Везде валяются какие-то наброски, бумажки… Со временем они, к сожалению, выкидываются, теряются… Потом доходит дело до маленьких эскизов – из пластилина. Их тоже сминают, бросают, взамен рождаются другие. И лишь спустя годы выпестовывается какой-то образ. Формируется большое произведение. С которым мы, семья, знакомы со стадии почеркушек. Прожили с ним вместе определенную жизнь.

– У которой из представленных на выставке скульптур – самая богатая биография?

– Затрудняюсь ответить: все они кочуют из одного времени в другое… Но это очень интересно: биография произведения искусства – от замысла до результата. И жизнь произведения: в залах, на улицах, на выставках, в запасниках… Особая история, да.

– А если бы вас попросили определить одну характерную особенность творчества вашего отца – что выделили бы?

– Он мастер композиции, исключительно яркий. Придумщик такой – несмотря на возраст. Неординарный и очень актуальный. Работы Александра Николаевича необычайно современны; думаю, благодаря чертам его характера. Он прожил большую творческую жизнь, в рамки которой, как у всякого художника, поместилось несколько маленьких жизней. Тех, в которых творческий человек обращает внимание на разные стили, явления и т.д. Но, проживая их, не теряет стержня настоящего художника – личностного почерка. Неважно, куда такой автор движется, в какие исторические времена; главное – не сидеть в своей раковине. А важно, что он ведет диалог с обществом, с эпохой – посредством скульптуры – своим языком. Мне кажется, Александру Николаевичу это удалось. Удалось построить собственное мироздание в том самом диалоговом пространстве.