2024-04-24

В Воронежской области предлагают создать туристический маршрут по заповедным местам

Жительница Воронежской области Элиза Щеголева разместила на портале «Власть-бизнес.рф» предложение, безусловно, заслуживающее внимания.

Жительница Воронежской области Элиза Щеголева разместила на портале «Власть-бизнес.рф» предложение, безусловно, заслуживающее внимания. Женщина предлагает властям создать туристический маршрут по заповедным местам области.

Просвещать организованно


– Воронежская область богата историческим наследием. Какую большую историю она хранит! – говорит автор предложения. – Например, историческое наследие Костенок уходит своим началом далеко за тысячелетия. Находки той эпохи показали, что люди не только сумели выжить в экстремальных условиях приледниковой зоны, но и сформировали выразительную культуру: они умели строить достаточно сложные жилые сооружения, делать разнообразные каменные орудия и создавать удивительные художественные образы. Благодаря этим находкам во многом и было создано наше современное представление о каменном веке.

Элиза Щеголева вспоминает также музей-заповедник «Дивногорье», Воронежский биосферный заповедник имени В.М. Пескова, зоопитомник «Червленый Яр», музей-усадьбу Д. Веневитинова, дворец Ольденбургских и сокрушается, что при всем многообразии заповедных объектов отнюдь не каждый житель области может похвастать посещением каждого из них. А что уж говорить о гостях города!

– Большая часть желающих увидеть данные объекты не имеет личного автомобиля, поэтому единственный вариант посещения этих мест остается общественный транспорт, – отмечает женщина. – А он осуществляет доставку не во все пункты, а также значительно увеличивает время, потраченное на путешествие. 

Что предлагает энтузиаст? Создать туристическую фирму, которая будет информировать потенциальных потребителей посредством социальных сетей, рекламы. Фирма обязана продумать наиболее популярные туристические маршруты под необходимый бюджет, время, которое турист готов затратить на поездку. Ну и, естественно, организовать посещение указанных мест. Данное решение, уверена автор предложения, обязательно принесет области дополнительный доход.

Лаконично и без привязки


Наибольший интерес предложение вызвало в департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области. В ответе заявительницы за подписью руководителя структуры Галины Абричкиной отмечается, что предложение достаточно интересно и имеет серьезный потенциал для региона.

– Но для превращения идеи в бизнес-проект инициатору дополнительно необходимо детально продумать этапы его реализации, провести необходимые маркетинговые исследования и анализ рынка, составить полноценный бизнес-план, определить объемы и источники финансирования, – отмечает Галина Борисовна.

Далее автору предложения дают советы, где можно получить необходимую консультационную помощь по созданию бизнес-плана проекта. Женщине предлагают обратиться в Фонд развития предпринимательства Воронежской области или Центр развития бизнеса «Сбербанка».

– Со своей стороны департамент предпринимательства и торговли Воронежской области готов оказать содействие в реализации проекта в рамках мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, – резюмирует Галина Абричкина.

В принципе, ответ обнадеживающий, но – лишь при условии, что автор предложения готов сам превратить его в бизнес-проект, который впоследствии можно реализовать на территории Воронежской области. Готова ли к этому Элиза Щеголева – в предложении не раскрывается.

Коллеги Галины Абричкиной из управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики мэрии Воронежа напоминают заявительнице: в областном центре не так давно было создано МБУ «Туристско-информационный центр Воронежа». 

– Основными целями деятельности МБУ «ТИЦ Воронежа» являются создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, формирование единого информационного туристского пространства, разработка мероприятий по поддержке субъектов туристской индустрии, продвижение и информационное обеспечение туристских ресурсов.

Для достижения уставных целей учреждение вправе создавать и внедрять туристские продукты, туристские маршруты и программы, – говорит замначальника руководителя управления Юлия Галкина. – Таким образом, предложение будет учтено при разработке мероприятий по организации туристской деятельности на территории городского округа город Воронеж.

Уже – какой-то результат. Ведь понятно, что на подобные информационные ресурсы, как правило, обращаются не предприниматели, решившие реализовать тот или иной проект (зачем им, в конце концов, задаром отдавать кому-то стоящую бизнес-идею!), а рядовые жители, имеющие интересные предложения по реформированию сложившейся инфраструктуры: социальной, коммунальной, да хоть туристской!

Что непонятно: к предложению Элизы Щеголевой не проявили практически никакого интереса структуры, отвечающие за развитие культуры и туризма. Так, городское управление культуры отослало заявительницу в тот же самый «Туристско-информационный центр Воронежа», в ведении которого находится реализация подобных проектов, а областной департамент культуры предложил энтузиасту… полистать созданный им соответствующий интернет-сайт.

– В настоящее время функционирует Туристский информационный портал Воронежской области visitvrn.ru, где представлена информация о туристских объектах и экскурсионных маршрутах по территории региона, – говорит руководитель регионального департамента культуры Эмилия Сухачева. – Кроме того, на данном портале представлен Событийный календарь Воронежской области.

Как всегда – лаконично. Как всегда – без привязки к конкретному предложению.

В то же время в отличие от ряда предложений, размещенных на ресурсе, предложение по созданию туристических маршрутов по заповедным местам Воронежской области как минимум заслуживает пристального внимания. Ведь о развитии туризма как об одном из вариантов диверсификации экономики региона и способе его позиционирования на внутрироссийской и международной арене неоднократно говорил губернатор Алексей Гордеев. Так что, может, есть смысл повнимательнее разобраться в идее?

Фото с сайта музея-заповедника «Костенки»

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ