2024-04-29

В Воронежском цирке мюзикл «Одиссея» продолжил свою работу после небольшого перерыва

В Воронежском цирке мюзикл «Одиссея» продолжил свою работу после небольшого перерыва
Воронежский цирк снова открыл свои двери для зрителей. После того, как в связи с объявлением режима КТО губернатор Александр Гусев отменил все массовые мероприятия, воронежцы очень расстроились, что не смогли попасть на представления в минувшие выходные. Но, к счастью, все обошлось – для тех, кто «попал под раздачу» руководство водного шоу «Одиссея», которое гостит в нашем городе, делает дополнительные представления на эти выходные. Зрители, купившие билеты на 24 июня, смогут посетить представление в субботу, 1 июля, в 12:00. Тех, кто должен был насладиться водной феерией 25-го, ждут в это воскресенье, 2 июля, в 17.00. Возрастное ограничение 0+.

С театральных подмостков – в цирк

Воронежцы увидят совершенно новое для цирка действо – мюзикл, соединенный с опереттой, хореографией, ограненный цирковыми номерами, и все это на воде! Зрители услышат живой вокал в исполнении артиста Саратовского театра оперетты Сергея Письменного. Он сыграет главного героя – Одиссея, которому придется пройти вместе со зрителями ряд испытаний. Сергей Признается, что всегда любил цирковое искусство, но оказаться на манеже в Воронеже ему довелось впервые. Исполнять вокальные партии, по словам артиста, оказалось довольно непросто, ведь в цирк совсем иначе отражается звук от стен, нежели в театре. Тем более, при наличии воды. Кроме того, поскольку зрительный зал расположен по кругу, то артисту по сути и отвернуться некуда, чтобы перевести дух.

Сергей Письменный вокалом занимается с 9 лет и после музыкальной школы поступил в Саратовскую консерваторию им. Л.В. Собинова, которую успешно окончил в 2017 году. Сергей обучался специальности «Академическое пение», где преподавал народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки Леонид Сметанников. Перед тем, как попасть в цирк (Воронеж стал для Сергея первым городом), работал в Саратовской областной филармонии им. Шнитке, а затем был солистом и вокалистом в Саратовском театре оперетты.

И. о. директора Воронежского цирка Сергей Блохин рассказал, что для того, чтобы поставить столь масштабное и дорогостоящее шоу понадобились не только средства Росгосцирка, но и гранты, инвестиции… Шоу «Одиссея» еще совсем молодое, ему 1,5 года. Программу успели увидели лишь в Омске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Саратове и Кисловодске.

Режиссером-постановщиком данного шоу выступила Виктория Коновалова - ученица Романа Виктюка. Она создавала его вместе со своим мужем Алексеем Коноваловым, который раньше играл в спектакле главную роль и исполнял вокальные партии.

Костюмы для самой неординарной постановки «Росгосцирка» шила художник по костюмам Наталья Чистова, которая работает с балетом «Тодес», Сергеем Зверевым, Филиппом Киркоровым. На создание каждого потребовалось 2-3 месяца работы, а в программе «Одиссея» их около 100!

Совершеннолетие в новом образе

- Цирк на воде в этом году отметил свое совершеннолетие – ему исполнилось 18 лет. А история «Одиссея» очень молодая, ей только 1,5 года. Но она уже успела закалиться на серьезных площадках, – рассказал коверный, и по совместительству исполнитель роли Циклопа Сергей Соколов.

По сюжету, его герой был изгнан из племени циклопов из-за того, что он не такой как все – слишком добрый, маленький и слабый. Из пещер ему пришлось прийти к людям, и увидев белый свет, он познакомился с Одиссеем и другими персонажами мифов Древней Греции, на основе которых и был создан спектакль.

Кстати, это только по меркам сородичей-циклопов данный персонаж оказался хиленьким, а по меркам людей Циклоп обладает недюжинной силой – с легкостью в несколько раз сгибает сковородки, надувает как шарик тугую резиновую грелку советских времен и крутит на плечах огромное бревно, на концах которого, словно гирлянды, висят люди.

На протяжении всего представления коверный и другие персонажи взаимодействуют с залом, привлекая их к интерактивному общению. Особый восторг у детей вызвала игра в огромные мячи в виде земного шара, которые персонажи «Одиссеи» раскидывали по залу.

Мы поинтересовались у Сергея Соколова, пришлось ли ему перечитывать Мифы Древней Греции перед тем, как начать репетировать свою роль.

- Я их перечитывали неоднократно, в разном авторстве, - рассказал исполнитель роли Циклопа. - У нас здесь, конечно, классического Гомера нет, в 2,5 часа мы не можем уложить то, что растянуто на 40 лет. Но мы собрали в программу самые яркие моменты, самые запоминающие образы.

И действительно, среди балета воронежскими зрителями был замечен Минотавр, красивую историю любви показал Икар, в борьбе с врагами Одиссею помогает Прометей. Также в спектакле есть богиня Афина, Пенелопа, бог Уран (именно он легко управляется с морскими котиками). На манеже цирка, а также в воде и воздухе разворачиваются захватывающие бои за Трою, в которых одновременно задействовано порядка 40 человек, а глядя на Медузу Горгону в окружении змей (огромных питонов и удавов), и вовсе леденеет кровь. Также в данном номере можно будет увидеть настоящих крокодилов и кайманов, и эти «зубастики» тоже вызывают неописуемый восторг у детворы.

Игривые и непоседливые морские котики

Многие представители фауны работают не только на манеже, но и в воде. К примеру, морские котики. Особенно любит поплавать единственный самец в труппе ластоногих – 6-летний Конго. Его медом не корми – дай поплескаться в бассейне. Дрессировщик Дмитрий Тимченко, который руководит номером «Лунный свет» с морскими котиками, рассказывает, что Конго всегда старается улучить момент и сбежать поплавать. По сюжету, бог Уран, роль которого исполняет Дмитрий Тимченко, посылает своих морских котиков в помощь Одиссею в его путешествии по морю.

Дмитрий – потомственный дрессировщик. Его отец – Николай Тимченко, дядя – Василий Тимченко и двоюродный брат Василий Тимченко-младший – являются представителями единственной в мире династии, которая занимается дрессурой больших групп ластоногих. Но если родственники Дмитрия занимаются огромными дальневосточными сивучами (морскими львами), то ему самому достались небольшие очаровательные южноамериканские морские котики.

Подопечные Дмитрия Тимченко показывают невероятные трюки – крутят кольца (этот трюк самим ластоногим нравится больше всего), делают стойки друг на друге (при этом верхний котик еще и удерживает мяч носом), стоят на одной ласте, отвечают на вопросы кивками головы «да» или «нет», стеснительно закрываются от публики ластами и много другое. Дрессировщик рассказывает, что эти животные очень игривы и непоседливы, поэтому работать им очень нравится.

Заслуженный артист РФ Николай Пантелеевич Тимченко (отец Дмитрия) работал с патагонскими морскими львами, вес которых достигает 600 кг. Мальчик с малых лет гастролировал с родителями и даже подкармливал этих животных. А уже в девять ему позволили выйти на манеж с одним из гигантов-сивучей весом более пол тонны.

Этикет от шимпанзе и водоплавающая макака

Еще одни животные, которые полностью завоевали любовь и признание публики, это обезьяны, которыми руководит Сергей Федотов. Самые забавные и самые талантливые цирковые артисты – именно шимпанзе. И один из них показывает правила этикета за столом на манеже Воронежского цирка. Номер называется «Обед на палубе».

В цирке Сергей Федотов уже три десятка лет. И большую часть времени он посвятил именно дрессуре приматов, интеллект которых максимально схож с человеческим. В обезьяньей труппе дрессировщика – шимпанзе, мартышка, макака и павиан, и у каждого из них свой характер и свой темперамент. А сложнее всего, по словам Сергея, работать с шимпанзе – очень уж эмоциональны!

Несмотря на то, что обезьяны не любят воду, макака по имени Василий бесстрашно рассекает волны «океана» на собственной яхте. 12-летний Васька с такой легкостью управляет судном, будто всю жизнь только этим и занимался. Но это только с виду все легко и красиво, и мало кто задумывается, что за этим трюком стоят годы работы. К примеру, Василия Сергей Федотов дрессирует с годовалого возраста.

Помимо перечисленных животных детвора сможет увидеть дикобразов и умилительных енотов. А еще очень много красивых воздушных номеров, которые по достоинству оценят их родители. Одним из самых запоминающихся и ярких номеров является «Галлея», которым руководит Ярославна Водяник. Воронежцы увидят комету Галлея под самым куполом цирка, причем ее «хвост» из пяти гимнасток будет удерживать на зубнике один человек – Сергей Матюков. Дух захватывает, когда видишь, как девушки выполняют на огромной высоте силовые трюки. И невольно задумываешься – а если челюсть вдруг разожмется? Тем более, что этот уникальный номер (такого не повторяет никто в мире) работается без страховки. Но нет, профессионализм артистов настолько отточен, что все проходит без сучка и задоринки.

Воздушные номера на полотнах и на ремнях показывает еще одна гимнастка – Ольга Легенда (это не псевдоним, а настоящая фамилия артистки!) Девушка работает в паре с супругом Андреем Харитоновым. Эта красивая пара, которая также работает без страховки, за свою творческую деятельность успела объехать 98 стран мира, показав свое мастерство в лучших цирках мира. Кстати, по стопам родителей решила пойти и 10-летняя дочь Алия. Девочка уже выходит на манеж эквилибристкой и воздушной гимнасткой, а в «Одиссее» она исполняет роль Пегаса – ангела-хранителя Одиссея, сопровождающего его в длительном путешествии.

Кстати, в цирке талантливая Алия Харитонова начала выступать, когда ей не было и 5 лет. И уже в этом возрасте она получала награды на международных фестивалях (в Латвии, Болгарии).

Ее мама, Ольга Легенда, в мюзикле «Одиссея» появляется трижды. Выступая в кольце, артистка олицетворяет богиню Афину, которая посылает Одиссея на войну и помогает одержать победу. В другом номере Ольга предстает в образе Пенелопы – это воспоминания Одиссея о молодой жене спустя 20 лет. Именно этот номер на ремнях артистка исполняет со своим супругом, который играет молодого Одиссея. Кстати, до этого Андрей Харитонов работал в вольтажной четверке, был акробатом. На ремнях он впервые поднялся в воздух вместе с женой именно в мюзикле «Одиссея». Воздушный номер «Воспоминания Одиссея» смотрится в брызгах фонтанов просто незабываемо!

Но тяжелее всего, по словам артистки, работать с номером на полотнах «Шторм». Сложнее, именно в цирке на воде.

– Полотна намокают и весят килограммов 10 – с такой тяжестью мне из воды приходится взмывать под купол цирка, – рассказывает Ольга. – Чтобы поднять полотна, раскрутить себя и сделать трюк нужно гораздо больше сил. Но зато в искрящихся брызгах воды этот номер смотрится гораздо эффектнее.

Увидеть новое эффектное шоу на воде «Одиссея» с разноцветными сверкающими фонтанами, взмывающими под самый купол цирка, и бассейном с голубой гладью воды вместо манежа, воронежцы смогут до 9 июля включительно. И да, это именно то шоу, которое лучше один раз увидеть, нежели сотню раз о нем услышать.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ