2024-04-26

Туристский форум: как грамотно «продать» Воронеж

На церемонии  открытия  III Воронежского туристского форума депутат  облдумы Александр Овсянников   сказал: «Туризм – основа  социально-экономического роста». Такое смелое заявление никого не смутило.  
На церемонии  открытия  III Воронежского туристского форума депутат  облдумы Александр Овсянников   сказал: «Туризм – основа  социально-экономического роста». Такое смелое заявление никого не смутило.  Почти на всех площадках форума  звучали высказывания о том,  что создание грамотного  бренда города и региона позволит привлечь финансы не только в сферу туризма, но и обеспечить приток инвестиций в другие отрасли. 

– Туризм как отрасль занимает четвертое место в мире по финансовым оборотам, даже химическое производство, машиностроение как отрасли отстают от сферы туризма, –  утверждал президент коммуникационной группы «Инсайдерс» Андрей Лапшов. – Наличие бренда в регионе – это имидж и то пространство, где инвестору или туристу комфортно. 

Вроде бы пока  и без   четкого брендирования   туристическая динамика у региона неплохая.  Как  рассказала корреспонденту  «Горкома36»  руководитель областного департамента культуры Эмилия Сукачева,  в  прошлом году   Воронежскую область посетили 523 тысячи туристов, тогда как  годом ранее – 400 тысяч,   появился заметный  интерес со стороны иностранцев  (глава  культурного департамента особенно отметила  возрастающий поток  туристов из Китая. – Авт.). Воронежская область  в этом году заявилась на участие  в таких перспективных проектах, как  «Русская усадьба»,  «В поисках литературных сокровищ», «Маршруты Центральной России».

Говоря о событийном туризме, Эмилия Сукачева анонсировала не только Платоновский фестиваль, но и малоизвестный конкурс «Духовые ассамблеи»,   стартовавший буквально накануне туристского форума.
 
 У региона – уникальный исторический ресурс.  Здесь представлены основные отельные бренды, работает на нашу привлекательность природа и географическое положение,  трасса «Дон» и аэропорт…  Все у нас есть – кроме, получается, бренда,­­­­ о необходимости которого  твердим уже третий форум подряд. И никак не решимся   выбрать,  что есть наш главный  символ и образ.

– Все попытки исследовать мнение жителей Воронежской области  приводили  к огромному разнообразию предложений, – рассказал директор муниципального "Туристско-информационного центра Воронежа" Геннадий Малыш. – Для кого-то  образ  Воронежской области – это чернозем, для кого-то – Дивногорье, для кого-то – здание ЮВЖД.  Но чаще всего воронежцы  обращались к памятным местам, где сами родились и живут.  Но нам важен  взгляд со стороны  потенциального туриста, а не аборигена! Поэтому  наше мнение – это Дон.  И природа, и история, и трасса "Дон" – обо всем иногородний турист уже имеет представление,  и на нем надо базироваться!

Чувствуется,  мнений хватит еще  не на один форум. Но, по заявлению представителей департамента культуры, к  осени  региональное ведомство уже выйдет с предложением  по бренду региона.

Человека со стороны выражения профессионального  жаргона туроператоров  «продать Воронеж», «продать регион», звучавшие на дискуссионных площадках,  несколько смущали. Но для   профи  туристического бизнеса – это стандартное выражение. И если город  успешно "продается", это  очень хорошая  новость для его жителей.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ