На церемонии открытия III Воронежского туристского форума депутат облдумы Александр Овсянников сказал: «Туризм – основа социально-экономического роста». Такое смелое заявление никого не смутило. Почти на всех площадках форума звучали высказывания о том, что создание грамотного бренда города и региона позволит привлечь финансы не только в сферу туризма, но и обеспечить приток инвестиций в другие отрасли.
– Туризм как отрасль занимает четвертое место в мире по финансовым оборотам, даже химическое производство, машиностроение как отрасли отстают от сферы туризма, – утверждал президент коммуникационной группы «Инсайдерс» Андрей Лапшов. – Наличие бренда в регионе – это имидж и то пространство, где инвестору или туристу комфортно.
Вроде бы пока и без четкого брендирования туристическая динамика у региона неплохая. Как рассказала корреспонденту «Горкома36» руководитель областного департамента культуры Эмилия Сукачева, в прошлом году Воронежскую область посетили 523 тысячи туристов, тогда как годом ранее – 400 тысяч, появился заметный интерес со стороны иностранцев (глава культурного департамента особенно отметила возрастающий поток туристов из Китая. – Авт.). Воронежская область в этом году заявилась на участие в таких перспективных проектах, как «Русская усадьба», «В поисках литературных сокровищ», «Маршруты Центральной России».
Говоря о событийном туризме, Эмилия Сукачева анонсировала не только Платоновский фестиваль, но и малоизвестный конкурс «Духовые ассамблеи», стартовавший буквально накануне туристского форума.
У региона – уникальный исторический ресурс. Здесь представлены основные отельные бренды, работает на нашу привлекательность природа и географическое положение, трасса «Дон» и аэропорт… Все у нас есть – кроме, получается, бренда, о необходимости которого твердим уже третий форум подряд. И никак не решимся выбрать, что есть наш главный символ и образ.
– Все попытки исследовать мнение жителей Воронежской области приводили к огромному разнообразию предложений, – рассказал директор муниципального "Туристско-информационного центра Воронежа" Геннадий Малыш. – Для кого-то образ Воронежской области – это чернозем, для кого-то – Дивногорье, для кого-то – здание ЮВЖД. Но чаще всего воронежцы обращались к памятным местам, где сами родились и живут. Но нам важен взгляд со стороны потенциального туриста, а не аборигена! Поэтому наше мнение – это Дон. И природа, и история, и трасса "Дон" – обо всем иногородний турист уже имеет представление, и на нем надо базироваться!
Чувствуется, мнений хватит еще не на один форум. Но, по заявлению представителей департамента культуры, к осени региональное ведомство уже выйдет с предложением по бренду региона.
Человека со стороны выражения профессионального жаргона туроператоров «продать Воронеж», «продать регион», звучавшие на дискуссионных площадках, несколько смущали. Но для профи туристического бизнеса – это стандартное выражение. И если город успешно "продается", это очень хорошая новость для его жителей.