2024-03-28

Столичный бизнесмен – о том, кто и зачем сегодня покупает компакт-диски


          Для российской провинции разговоры о так называемом «кризисе носителей» – совсем не пустой звук. Еще несколько лет назад в нашем городе позакрывались почти все точки со сколько-нибудь серьезным ассортиментом кинофильмов и музыки на дисках; в отличие от столицы, никакой Мекки вроде знаменитой «Горбушки» у нас нет. Нет универсального места, где можно гарантированно купить хотя бы новинки (спрос на которые – есть и будет всегда)…

Интерес – на спад

          О непростой ситуации на рынке мы побеседовали с хозяином одной из главных «горбушечных» точек Дмитрием Зубаревым, имя которого  известно коллекционерам российской музыки не только в нашей стране, но и за ее пределами. В его активе – многолетний опыт работы, безупречная репутация, шикарный ассортимент «точки» и готовность идти навстречу покупателю в любой ситуации. Еще в девяностых Дмитрий работал в дистрибьюторской фирме при знаковом рекорд-лейбле того времени – фирме грамзаписи «Фили» (контора выпускала диски «Воскресения», «Чайфа», Бориса Гребенщикова и др.). Тогда же стал торговать на «Горбушке». Чем занимается до сих пор. Так что, пожалуй, лучшего специалиста в интересующем нас вопросе не найти.
          – Дмитрий, когда, по вашим наблюдениям, начался пресловутый «кризис носителей»? Наверное, с активным внедрением Интернета в нашу жизнь?
          – Положа руку на сердце, могу сказать, что я кризиса как такового и не заметил. Никакого категорического отказа от дисков не наблюдаю. Да, есть люди, которые говорят: «Мне это не надо, я скачаю». Но они были и десять лет назад! Только тогда говорилось: «Мне это не надо, я перепишу». Объемы продаж, конечно, снизились. Но, по-моему, не за счет того, что в Интернете можно много чего найти. Просто интерес к музыке в целом пошел на спад.

Никто не забыт?

          – Откуда этот спад?
          – Сложно сказать. Исполнители меняются. Раньше были очень популярны Пугачева, Ротару. Сейчас же есть некий набор групп, стабильно интересных публике и хорошо продающихся – «Аквариум», «Алиса», Кино» и прочее подобное. Сколько их ни переиздают и ни допечатывают – все уходит. Остальное вызывает значительно меньший интерес. Если исполнителя перестают показывать по телевизору – его забывают.
          – Получается, «забываемое» нет смысла ни выпускать, ни продавать?
          – Как раз есть! Чтобы люди помнили какого-то исполнителя – он обязательно должен быть представлен на носителе. Увидят и подумают: «О! Он еще поет? Куплю-ка, послушаю!» Вот в середине нулевых ожила «Мелодия», стала выпускать серии ретро-сборников и прочих тематических подборок. В неделю по несколько дисков выходило. Народ оживился и стал скупать все, что выпускается. Собирали целыми сериями – безотносительно конкретных исполнителей! А потом месяц ничего не вышло, два… Сейчас даже если что-то выйдет – никто за ним не придет, потому что люди знают: это – разово. Вот уже и спрашивать такие издания перестали.
           – Часть народа наверняка приходит за крутыми и дорогими изданиями. А другая часть – просто за музыкой. Каких покупателей больше?
           – Те, кто покупает компакт-диски, как правило, стремятся получить в коллекцию необычные, интересные экземпляры. Хорошо оформленные издания, во всяких красивых коробочках, с многостраничными буклетами. Сейчас намного легче продать более-менее «продвинутое» издание – несмотря на то, что оно может быть ощутимо дороже, чем «упрощенная» версия с вкладышем в обычной пластиковой коробке.


«Горбушка» – московский рынок аудио- и видеопродукции, возникший в парке возле ДК им. Горбунова. Рынок располагался около станции метро «Багратионовская» в аллее Филевского парка и работал преимущественно по выходным дням. Сейчас же «Горбушкой» называют торговый центр «Горбушкин Двор», расположенный неподалеку от первоначальной «точки».

          Для российской провинции разговоры о так называемом «кризисе носителей» – совсем не пустой звук. Еще несколько лет назад в нашем городе позакрывались почти все точки со сколько-нибудь серьезным ассортиментом кинофильмов и музыки на дисках; в отличие от столицы, никакой Мекки вроде знаменитой «Горбушки» у нас нет. Нет универсального места, где можно гарантированно купить хотя бы новинки (спрос на которые – есть и будет всегда)…

Интерес – на спад

          О непростой ситуации на рынке мы побеседовали с хозяином одной из главных «горбушечных» точек Дмитрием Зубаревым, имя которого  известно коллекционерам российской музыки не только в нашей стране, но и за ее пределами. В его активе – многолетний опыт работы, безупречная репутация, шикарный ассортимент «точки» и готовность идти навстречу покупателю в любой ситуации. Еще в девяностых Дмитрий работал в дистрибьюторской фирме при знаковом рекорд-лейбле того времени – фирме грамзаписи «Фили» (контора выпускала диски «Воскресения», «Чайфа», Бориса Гребенщикова и др.). Тогда же стал торговать на «Горбушке». Чем занимается до сих пор. Так что, пожалуй, лучшего специалиста в интересующем нас вопросе не найти.
          – Дмитрий, когда, по вашим наблюдениям, начался пресловутый «кризис носителей»? Наверное, с активным внедрением Интернета в нашу жизнь?
          – Положа руку на сердце, могу сказать, что я кризиса как такового и не заметил. Никакого категорического отказа от дисков не наблюдаю. Да, есть люди, которые говорят: «Мне это не надо, я скачаю». Но они были и десять лет назад! Только тогда говорилось: «Мне это не надо, я перепишу». Объемы продаж, конечно, снизились. Но, по-моему, не за счет того, что в Интернете можно много чего найти. Просто интерес к музыке в целом пошел на спад.

Никто не забыт?

          – Откуда этот спад?
          – Сложно сказать. Исполнители меняются. Раньше были очень популярны Пугачева, Ротару. Сейчас же есть некий набор групп, стабильно интересных публике и хорошо продающихся – «Аквариум», «Алиса», Кино» и прочее подобное. Сколько их ни переиздают и ни допечатывают – все уходит. Остальное вызывает значительно меньший интерес. Если исполнителя перестают показывать по телевизору – его забывают.
          – Получается, «забываемое» нет смысла ни выпускать, ни продавать?
          – Как раз есть! Чтобы люди помнили какого-то исполнителя – он обязательно должен быть представлен на носителе. Увидят и подумают: «О! Он еще поет? Куплю-ка, послушаю!» Вот в середине нулевых ожила «Мелодия», стала выпускать серии ретро-сборников и прочих тематических подборок. В неделю по несколько дисков выходило. Народ оживился и стал скупать все, что выпускается. Собирали целыми сериями – безотносительно конкретных исполнителей! А потом месяц ничего не вышло, два… Сейчас даже если что-то выйдет – никто за ним не придет, потому что люди знают: это – разово. Вот уже и спрашивать такие издания перестали.
           – Часть народа наверняка приходит за крутыми и дорогими изданиями. А другая часть – просто за музыкой. Каких покупателей больше?
           – Те, кто покупает компакт-диски, как правило, стремятся получить в коллекцию необычные, интересные экземпляры. Хорошо оформленные издания, во всяких красивых коробочках, с многостраничными буклетами. Сейчас намного легче продать более-менее «продвинутое» издание – несмотря на то, что оно может быть ощутимо дороже, чем «упрощенная» версия с вкладышем в обычной пластиковой коробке.


«Горбушка» – московский рынок аудио- и видеопродукции, возникший в парке возле ДК им. Горбунова. Рынок располагался около станции метро «Багратионовская» в аллее Филевского парка и работал преимущественно по выходным дням. Сейчас же «Горбушкой» называют торговый центр «Горбушкин Двор», расположенный неподалеку от первоначальной «точки».
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ