2024-04-18

Пять фактов о танго: гости из Аргентины рассказали в Воронеже о секретах страстного танца

Представители аргентинского коллектива «Танго Метрополис Данс Компани» рассказали о страстях, что кипят во время танца, импровизации на сцене и о том, почему мужчина в танго должен принадлежать женщине.
Представители аргентинского коллектива «Танго Метрополис Данс Компани» – художественный руководитель Марихо Альварес, хореограф Клаудио Хофманн и музыкальный руководитель постановок, известный аккордеонист-бандонеонист Даниэль Бинелли – рассказали о страстях, что кипят во время танца, импровизации на сцене и о том, почему мужчина в танго должен принадлежать женщине.

1. Язык танго – и страсть, и хореография

Клаудио Хофманн: Нам нужны танцовщики, которые справятся с любой техникой. Но только техники, чтобы танцевать танго, недостаточно. Человек, который выходит на сцену, должен уметь коммуницировать с публикой, делиться с ней переживаниями, иначе все эмоции остаются внутри, картинка не сложится.

Марихо Альварес: Мы выбираем танцовщиков, которые технически очень хорошо подкованы, но при этом горят страстью к танцу.

2. Импровизация может быть частью сценария

Клаудио Хофманн: Танго – это социальный танец. Но уже много лет он привлекает публику именно своим артистизмом. В какой-то момент танго почти «потерялось», но в 80-е вернулось уже как постановочный танец. В «Танго шоу», которое мы привезли на Платоновский фестиваль, мы представили драматургическую постановку, в которой показали месяцами готовящуюся хореографию. Но начинаем мы всегда с импровизации. Тангер, который выступает соло – Амадор Рохас, – может импровизировать внутри своей партии. Его танец – спектакль внутри спектакля. То же происходит и с музыкой. Музыканты могут импровизировать в своих сольных выступлениях. Но если это групповая работа, то, конечно, это четко отрепетировано.

3. Изначально танго – это мужской танец

Клаудио Хофманн: В начале ХХ века, когда этот танец только набирал популярность, отношение к нему было негативным. Танго считалось запрещенным искусством, и мало кто из женщин им владел. И мужчины, чтобы хоть как-то практиковаться и не потерять навыки, танцевали друг с другом. Мой преподаватель рассказывал, что в 1950-е годы еще застал время, когда мужчины танцевали с мужчинами. Хорошо танцевать с женщиной – это был большой успех! Сегодня исполнение парного танца мужчины с мужчиной могут расценить неправильно.

Марихо Альварес: Кстати, у нас был спектакль, где четыре молодых парня танцевали друг с другом на перроне в ожидании своих девушек. В «Танго-шоу» дважды представители сильного пола танцуют друг с другом – на свадьбе, когда отец поздравляет новоиспеченного зятя, и когда происходит драка между мужем и любовником.

4. Популярность танго растет

Даниэль Бинелли: За последние 20 лет танго только укрепило свои базовые позиции. Молодые люди увлечены изучением истории инструментов, на которых играют, создают новые композиции, обучаются технике танца. Эта музыка имеет большой эстетический смысл, объединяет в себе множество эмоций. Именно это и привлекает молодежь. Мода, которой вот уже сто лет, непреходящая. Это та мода, которая живет внутри людей.

5. Мужчина принадлежит женщине, а не наоборот

Клаудио Хофманн: Цель танго – чтобы женщина почувствовала себя в облаках. Но это ни разу не мачизм! Тангеро должен немного опережать партнершу, поддерживать, и при этом обнимать ее очень легко и гибко.

«Танго-шоу» в исполнении коллектива «Танго Метрополис Данс Компани» воронежские зрители посмотрели 4 и 5 июня. Это две законченные истории – «Лорка Танго» и «Сюита Тройло». Страстные и чувственные танцы воронежскую публику не оставили равнодушной: иностранные гости признали, что в Воронеже танго любят так же страстно, как и в Аргентине.

Ирина ЛАЗАРЕВА

Фото с сайта Дома журналистов

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ