2024-11-24

Протест воронежских дальнобойщиков: забастовка переходит на «вахтовый метод»

Еще одна попытка договориться. Воронежские дальнобойщики, участники «антиплатоновского движения» собрались ехать в Москву, где 22 мая пройдет встреча протестного актива с представителями федерального правительства. Об этом корреспонденту «Горкома36» рассказала одна из активистов воронежского объединения перевозчиков Юлия Волкова.

Еще одна попытка договориться. Воронежские дальнобойщики, участники «антиплатоновского движения» собрались ехать в Москву, где 22 мая пройдет встреча протестного актива с представителями федерального правительства. Об этом корреспонденту «Горкома36» рассказала одна из активисток воронежского объединения перевозчиков Юлия Волкова.

Встреча пройдет при поддержке Совета по правам человека при президенте России. В Российском объединении перевозчиков надеются в ходе этих переговоров выработать реальные механизмы взаимодействия по скорейшему решению проблем.

Без сомнения, к этому мероприятию был приурочен широковещательный анонс Минтранса РФ: в четверг,18 мая, журналистам федеральных СМИ рассказали, что ведомство ведет  расчеты скидок, которые будут предоставляться перевозчикам в системе "Платон".

Впрочем, первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих признал: скидка в системе оплаты за проезд грузовиков по федеральным трассам будет носить «незначительный характер».

– Даже если бы скидка была существенной, ее следует признать  абсурдной и нереалистичной, – заочно спорит  с чиновником Юлия Волкова. – Ведь для чего, как заявлялось, придуман «Платон»? Чтобы компенсировать и снизить вред дорожному покрытию, который наносят большегрузы. И  тут же чиновники предлагают  поощрять тех,  кто  ездит больше всего, – и, соответственно, больше всех портит дороги.

Да и цифры  такого «пробега до скидки», по мнению участников воронежского рынка, нереальны для  малого транспортного предприятия в провинции:  60-95 тысяч километров в месяц.

Но, возможно, будут обсуждаться и другие варианта компромисса, которые положат конец изматывающему  противостоянию.  Фуры водителей, выступающих против системы «Платон», вот уже полтора месяца стоят на площадке бывшего Остужевского мини-рынка.  Забастовка по-прежнему сохраняет статус бессрочной, но ряды бастующих уже поредели: вместо  10-12 фур протестуют  4-6. Как объяснили забастовщики, они выезжают в рейсы по очереди, вахтовым методом – «потому что кушать чего-то надо». 

Координатор воронежских дальнобойщиков Павел Енякин, правда, в Москву не поедет. Он неожиданно обнаружил, что баланс его банковских карт по непонятным причинам обнулился. И этот случай Енякин объясняет репрессиями в связи с его общественной деятельностью.

Но даже если это было бы возможно, то уж точно нелогично со стороны «темных сил»:  устраивать такие репрессии – значит срывать  грядущие переговоры с властями.

Но это – если по логике.

Между тем, по информации компании-оператора «Платона» – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в прошлом году за счет собранных от «Платона» средств было отремонтировано более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны.  До Воронежской области «платоновские» деньги, правда, пока не дошли.