Еще одна попытка договориться. Воронежские дальнобойщики, участники «антиплатоновского движения» собрались ехать в Москву, где 22 мая пройдет встреча протестного актива с представителями федерального правительства. Об этом корреспонденту «Горкома36» рассказала одна из активисток воронежского объединения перевозчиков Юлия Волкова.
Встреча пройдет при поддержке Совета по правам человека при президенте России. В Российском объединении перевозчиков надеются в ходе этих переговоров выработать реальные механизмы взаимодействия по скорейшему решению проблем.
Без сомнения, к этому мероприятию был приурочен широковещательный анонс Минтранса РФ: в четверг,18 мая, журналистам федеральных СМИ рассказали, что ведомство ведет расчеты скидок, которые будут предоставляться перевозчикам в системе "Платон".
Впрочем, первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих признал: скидка в системе оплаты за проезд грузовиков по федеральным трассам будет носить «незначительный характер».
– Даже если бы скидка была существенной, ее следует признать абсурдной и нереалистичной, – заочно спорит с чиновником Юлия Волкова. – Ведь для чего, как заявлялось, придуман «Платон»? Чтобы компенсировать и снизить вред дорожному покрытию, который наносят большегрузы. И тут же чиновники предлагают поощрять тех, кто ездит больше всего, – и, соответственно, больше всех портит дороги.
Да и цифры такого «пробега до скидки», по мнению участников воронежского рынка, нереальны для малого транспортного предприятия в провинции: 60-95 тысяч километров в месяц.
Но, возможно, будут обсуждаться и другие варианта компромисса, которые положат конец изматывающему противостоянию. Фуры водителей, выступающих против системы «Платон», вот уже полтора месяца стоят на площадке бывшего Остужевского мини-рынка. Забастовка по-прежнему сохраняет статус бессрочной, но ряды бастующих уже поредели: вместо 10-12 фур протестуют 4-6. Как объяснили забастовщики, они выезжают в рейсы по очереди, вахтовым методом – «потому что кушать чего-то надо».
Координатор воронежских дальнобойщиков Павел Енякин, правда, в Москву не поедет. Он неожиданно обнаружил, что баланс его банковских карт по непонятным причинам обнулился. И этот случай Енякин объясняет репрессиями в связи с его общественной деятельностью.
Но даже если это было бы возможно, то уж точно нелогично со стороны «темных сил»: устраивать такие репрессии – значит срывать грядущие переговоры с властями.
Но это – если по логике.
Между тем, по информации компании-оператора «Платона» – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в прошлом году за счет собранных от «Платона» средств было отремонтировано более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. До Воронежской области «платоновские» деньги, правда, пока не дошли.