2024-12-22

Под Воронежем открылся новый участок трассы М-4 «Дон» в обход Новой Усмани

Новый участок федеральной трассы М-4 «Дон» в пригороде Воронежа – обход Новой Усмани и Рогачевки – открылся для автомобилистов.

Новый участок федеральной трассы М-4 «Дон» в пригороде Воронежа – обход Новой Усмани и Рогачевки – открылся для автомобилистов. Движение по 29-километровому отрезку дороги открыли губернатор Алексей Гордеев и посетивший областной центр с рабочим визитом помощник президента РФ Игорь Левитин 18 ноября.

Дорога нового уровня

О характеристиках магистрали рассказал председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Напомнив, что ранее трасса М-4 на данном отрезке проходила через оба села – поток двигался и через Новую Усмань, и через Рогачевку – докладчик отметил, что подобное положение дел негативно сказывалось на экологии, скорости автомобилей и безопасности движения.

Участок в обход Новой Усмани представляет собой четырехполосную магистраль категории IA с разделительной полосой шириной 6 м. Дорожники построили две разноуровневые транспортные развязки, 14 путепроводов общей протяженностью около 1,2 км и два пешеходных перехода. Обновленная трасса позволит автолюбителям развивать высокую скорость – по расчетам специалистов «Автодора», по дороге можно будет ехать со скоростью 150 км/ч.

В перспективе участок будет платным, хотя пока расценки не утверждены. Однако в течение месяца за проезд по новой дороге платить не придется – трасса будет эксплуатироваться в тестовом режиме.

Альтернативным вариантом объезда будущего платного отрезка трассы останется старая дорога, проходящая через села – ей, как и ранее, можно будет пользоваться бесплатно. Обслуживать магистраль будет ФКУ «Черноземуправтодор».

Отметим, что к возведению обхода Новой Усмани и Рогачевки строители приступили в июне 2014 г. Завершить объект подрядчик – ООО «Трансстроймеханизация» (входит в ПАО «Мостотрест») – смог на год раньше предусмотренного срока. Строительство участка трассы велось в рамках долгосрочного инвестсоглашения, заключенного между Автодором» и подрядной организацией. Согласно договору в течение 20 лет «Трансстроймеханизация» будет следить за состоянием магистрали и ремонтировать ее по мере необходимости.

Виды на юг

Во время презентации объекта Сергей Кельбах напомнил и о другом важном инфраструктурном проекте, к реализации которого планируется приступить в скором будущем – обходе с.Лосева и Павловска. Глава «Автодора» назвал этот участок самым сложным из реализованных в регионе (ранее на трассе М-4 был возведен и обход Воронежа).

Отобрать подрядчика госкомпания планирует по итогам конкурса, результаты которого станут известны в конце ноября. Победитель тендера должен будет приступить к строительству дороги до конца года.

Напомним, что открытый двухэтапный конкурс на строительство платного участка трассы М-4 в обход с.Лосево и г.Павловска госкомпания «Автодор» объявила в конце августа. Движение на дороге протяженностью более 80 км будет организовано по четырем полосам. Запланировано строительство пяти транспортных развязок в различных уровнях, семи площадок для отдыха и установка двух пунктов оплаты проезда.

Расчетная скорость движения по новому участку составит 120 км/ч. По прогнозам специалистов «Автодора», в течение первых пяти лет новым участком будут пользоваться 10-12 тыс. автомобилей в сутки.

В начале октября стало известно, что предварительные заявки на участие в отборе подали две компании - ООО «Трансстроймеханизация» и АО «Донаэродорстрой». А в конце того же месяца комиссия признала заявки обоих участников соответствующими конкурсной документации, а самих претендентов на подряд – отвечающими квалификационным требованиям.

Общая стоимость возведения участка в рамках долгосрочного инвестсоглашения составляет не более 62,366 млрд руб. с учетом НДС.

После возведения объекта право на эксплуатацию перейдет к подрядчику на 20-летний срок – до 31 декабря 2040 г. При этом средства, которые будут взиматься с автомобилистов за проезд по платному участку, должны в полном объеме поступать на счет госкомпании.

Согласно аукционной документации завершить строительство платного участка подрядчик должен будет до конца 2019 г., однако Сергей Кельбах предположил, что, как и в случае с обходом Новой Усмани и Рогачевки, работы могут быть завершены раньше.