Госкомпания «Автодор» 12 декабря определила подрядчика, который займется возведением и последующим обслуживанием нового участка федеральной трассы М-4 «Дон» в Воронежской области – в обход с.Лосево и Павловска. Многомиллиардный подряд, по решению конкурсной комиссии, достался ООО «Трансстроймеханизация», следует из сообщения госкомпании.
Оценить масштабы
Отбор подрядчика занял около 3,5 месяца: открытый двухэтапный конкурс на право заключения долгосрочного инвестсоглашения на строительство, содержание, капремонт и эксплуатацию нового платного участка трассы М-4 «Дон» был объявлен в конце августа. В конце октября до участия в тендере комиссия допустила две организации – ООО «Трансстроймеханизация» и АО «Донаэродорстрой».
Заявки участников конкурса специалисты оценивали по совокупности критериев, среди которых организационно-технические предложения по реализации инвестпроекта, стоимость строительства объекта, объем предоставляемого госфинансирования, а также квалификация претендентов – опыт выполнения работ и финансовая устойчивость компаний.
В итоге предложенные участниками конкурса уровни ежегодных эксплуатационных платежей у обоих потенциальных подрядчиков оказались одинаковыми – по 17,851 млрд руб., а размер инвестплатежей – по 4,65%. Не слишком разнились и показатели стоимости возведения объекта, представленные в заявках: ООО «Трансстроймеханизация» вызвалось построить участок за 62,266 млрд руб., а АО «Донаэродорстрой» потребовала на 100 млн больше – 62,366 млрд руб.
Однако уровни квалификационных требований у участников торгов отличались значительно. Если опыт выполнения работ у ООО «Трансстроймеханизация» оценивался в 197,54 млрд руб., то у АО «Донаэродорстрой» он составил 21,458 млрд руб. По позиции «Финансовая устойчивость компаний» первый претендент также намного оторвался от конкурента – 7,924 против 2,202 млрд руб.
Согласно протоколу конкурсной комиссии ООО «Трансстроймеханизация» более чем в три раза опередило конкурента по сумме набранных баллов: в его активе 100 баллов, а АО «Донаэродорстрой» набрало 27,965 балла.
Следующим этапом станет подписание долгосрочного инвестсоглашения между победителем конкурса и госкомпанией «Автодор». По графику документ должен быть оформлен до 26 декабря 2016 г.
Плата за скорость
Движение на платном участке трассы протяженностью более 80 км в обход с.Лосево и Павловска будет организовано по четырем полосам. Проект предусматривает строительство пяти транспортных развязок в различных уровнях, семи площадок для отдыха и установку двух пунктов оплаты проезда.
При этом расчетная скорость движения по новому участку составит 120 км/ч. По прогнозам специалистов «Автодора», в течение первых пяти лет новым участком будут пользоваться 10-12 тыс. автомобилистов в сутки.
Общая стоимость возведения участка в рамках долгосрочного инвестсоглашения составляет не более 62,366 млрд руб. с учетом НДС. Согласно аукционной документации завершить строительство платного участка подрядчик должен будет до 31 декабря 2020 г. После возведения объекта право на эксплуатацию перейдет к подрядчику на 20-летний срок – до 31 декабря 2040 г. При этом средства, которые будут взиматься с автомобилистов за проезд по платному участку, должны в полном объеме поступать на счет госкомпании.