Способствующими факторами, приведшими к крушению вертолета в Воронежской области в августе 2016 года, явились недостаточная осмотрительность при выполнении полета, снижение ниже определенной полетным заданием высоты в 150 метров, неучёт наличия искусственных препятствий в районе полета, следует из заключения комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Кроме того, специалисты назвали сопутствующим аварии фактором отсутствие маркировки проводов ЛЭП.
Напомним, что в районе деревни Борки Рамонского района Воронежской области седьмого августа 2016 года произошло крушение вертолета Robinson R-66 RA-06347 Некоммерческого партнерства «Вертолетный клуб «Солнечный». Тогда на борту геликоптера находился пилот и четверо пассажиров – девочки 15, 13, 12 и 6 лет. Все они получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы в Рамонскую ЦРБ.
16 ноября 2016 областной суд оставил без изменения решение Коминтерновского районного суда Воронежа о признании незаконной и подлежащей запрету деятельности «Вертолетного клуба «Солнечный» по организации перевозок пассажиров.
Иск был подан заместителем Московского межрегионального транспортного прокурора.
Суд установил, что некоммерческое партнерство «Вертолетный клуб «Солнечный» осуществляло пассажирские перевозки под видом демонстрационных полетов. При этом «партнеры» не имели разрешительных документов, наличие которых предусмотрено Воздушным кодексом Российской Федерации.
Фото с места крушения СУ СКР на транспорте