2024-03-29

Легкость необыкновенная: только ленивый не берется критиковать дорожный ремонт в Воронеже

В среду, 12 июля в одном из воронежских изданий увидел свет материал о дорожном ремонте в Воронеже. Автор эпического обзора - уважаемый борец за права автолюбителей и смелый обличитель полицейских нравов. 

В среду, 12 июля, в одном из воронежских изданий увидел свет материал о дорожном ремонте в Воронеже. Автор эпического обзора – уважаемый борец за права автолюбителей и смелый обличитель полицейских нравов. Но, к сожалению, никакой  аналитик в хозяйственной сфере. 

Его материал – по сути сборник  негатива, касающегося  программ дорожного ремонта в Воронеже, надерганный из социальных сетей, слегка приправленный личными наблюдениями и эмоциональными восклицаниями. Нет ни малейшей попытки проверить факты, обратиться за комментарием к специалистам. Зачем? Дорожный ремонт, как медицина, как футбол – сфера, в которой  разбираются все.

«Скандалы и неудобства»

 «Почему ремонт воронежских дорог сопровождается скандалами и неудобствами для жителей» –  уже в подзаголовке проявляется лукавая полуправда. «Неудобства для жителей»  при дорожном ремонте неизбежны по определению. Но в сезоне-2017 впервые за многие годы в адрес властей стали приходить благодарности – в первую очередь за то, что сумели организовать огромный объем  работ в ночное время. Нередко люди едут вечером домой по старой дороге, а на работу утром отправляются уже по новой.

А  под «скандалами», как  нетрудно убедиться по дальнейшему тексту,   автор подразумевает преимущественно рабочие моменты и неизбежные при таком масштабе работ проблемы.

С  сущностью этих проблем нам помогли разобраться специалисты пресс-службы и управления дорожного хозяйства мэрии.

«Кричащие примеры мытарств»

 «Кричащий пример — развязка на 9 Января — Антонова-Овсеенко — Героев-Сибиряков, – утверждает автор статьи. –  Ну нет в ней ничего сверхъестественного: совершенно обыденное сооружение. Думаю, в Москве работы завершили бы за 2-3 месяца с минимальными неудобствами для автомобилистов. У нас же горожан изначально приговорили к двухлетним мытарствам».

Для автора она, может, и обыденная, но в условиях города за 2-3 месяца такие сооружения не строят нигде. Даже в Москве. Изначально  развязка на Антонова-Овсеенко проектировалась на три года строительства,  и сжать этот срок до двух лет – по сути, политическое решение, направленное как раз на снижение «мытарств» горожан. Предполагается,  что по итогам первого года работ откроется проезд по виадуку и под ним. А на второй год строители сосредоточатся на съездах, уже практически не мешая автомобилям. 

Конечно, при таком  ускорении трудно было избежать накладок. И действительно, как пишет автор, «под мостом обнаружили много неведомых коммуникаций». Много – не много, но действительно были выявлены коммуникации, не нанесенные  на планшеты. Это наследие многих десятилетий бесхозяйственности, и с ним сталкиваются не только дорожники, но и строители всех профилей. Ситуация осложнялась  тем, что объект сопряжен с железной дорогой, а это требует уймы дополнительных согласований.

Но дорожники не останавливались (как утверждает СМИ) – просто переключались на другие виды работ. И худо-бедно в середине июля они находятся в графике. 

В любом случае было бы хуже, если бы «мытарства» первого этапа продлились не год, а два.

«Миллионы на ветер»

 «И вот горожан уже оторопь берет, когда на улице Моисеева только что уложенный асфальт со свежей пластиковой разметкой начинает курочить мощный экскаватор. Оказывается, мехзавод решил теперь трубы теплоснабжения поменять… В итоге — очередные выброшенные на ветер миллионы бюджетных денег и практически гарантированное появление ям на Моисеева намного раньше окончания установленного срока эксплуатации дороги», – продолжает автор.

Подмена понятий: ни о каких бюджетных деньгах речь в таких случаях не идет. Трубы перекладываются за счет владельца сетей, и, как положено, мехзавод  представил гарантийное письмо, согласно которому  обязуется  выполнить работы за свой  счет и с помощью технологий,  обеспечивающих  необходимое качество.

Полностью «развести»  дорожные работы и  ремонт коммунальных сетей пока невозможно: у каждого ведомства свой цикл работ, часто длительный и негибкий. И, скорее всего, окажется, что либо дорогу, либо  теплотрассу надо прокладывать зимой.

«Неплохая сторона дороги»

Даже когда автор вроде бы пытается похвалить  организаторов, тут же сбивается в «за упокой».

«С одной стороны, отремонтированные дороги неплохи. Но есть ли гарантия, что они продержатся хотя бы пару-тройку лет?»

Конечно, есть, она прописана в договоре: щебеночно-мастичное покрытие  исполнитель обязан будет обслуживать пять лет и все ремонты – если потребуются – проводить за свой счет.

Подобные пятилетние договора уже заключались: на Антонова-Овсеенко – пять лет назад, на проспект Революции – шесть лет назад, на Московский проспект – восемь лет – и все эти дороги служат до сих пор без существенных проблем.

А подкрепляет такие соглашения работа трех сертифицированных лабораторий. Когда такая лаборатория выявила несоответствие стандартам покрытия на улице Ленина, подрядчик вынужден был просто его срезать и положить новое.

«Чувство глубокого удовлетворения»

Или вот еще: «На сайте мэрии практически ежедневно публикуются списки улиц, на которых будут производиться работы. Пресс-релизы мэрии пронизаны чувством глубокого удовлетворения…»

Как могут списки ежедневных ночных работ быть пронизаны каким-либо чувством? Если даже за массовое информирование людей мэрия подвергается сарказму, то понятно, что ни о каком объективном исследовании не может быть и речи. Налицо просто критиканский зуд.

Итак, что мы имеем объективно:  торги проведены своевременно объем работ, какого не было с советских времен, выполнен к сегодняшнему дню на 65%. Из 63 подлежащих ремонту улиц готовы к использованию 35.  Обновляется вся опорная дорожная сеть. Наконец сдвинулось дело с дорожными развязками. Людей информируют о каждом шаге строителей, а сами "шаги" делаются ночью.

Разумеется, при десятках, сотнях недочетов и проблем: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Но в субъективном исполнении автора критической статьи картина становится похожа на апокалипсис – без единой нотки доброжелательности к людям и институтам, которые этим непростым делом занимаются.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ