Ну вот, Воронеж попал в тройку городов с худшими дорогами в ЦФО. Многие СМИ с каким-то мазохистским торжеством написали о новом рейтинге дорог по версии ОНФ – что заставляет задуматься об особенностях менталитета воронежцев.
Мне как-то довелось наблюдать фрагмент работы «фронтовиков» по инспекции дорог. Журналистская бригада встречала московских контролеров-общественников после 50 тыс. км пути – почти вся страна лежала за их спинами. Я осторожно заглянул внутрь микроавтобуса, где на полу лежал пакет с бананами и большая складная линейка.
– А где оборудование для определения качества покрытия? – с легким удивлением спросил я.
– А это и есть наше оборудование, – бодро ответил главный инженер группы. – Вот стандартная дорожная рейка, а эта доска – наше ноу-хау. Калабашка, или ласково – калабашечка.
Активисты нашли пару ям, залитых водой. На одну положили рейку и потыкали в дно лужи концом рулетки (третий инструмент, однако). Калабашку пустили в плавание по второй луже. Доска весело качалась в воде, играя надписью «Плачу налоги – где дороги?».
Все, проверка закончена. Простота процедур несколько обескураживала.
– А я могу такую калабашку выпилить?
– Конечно, – подбодрил меня главный (!) инженер. – Выпилить, положить в яму, сфотографировать и отослать в ГАИ!
Честно говоря, глядя на этот инструментарий, обклеенный по торцам изолентой, невольно думал о допустимых пределах общественного контроля. Так ли уж это хорошо, если каждый, кому не лень, со своей калабашечкой начнет вторгаться в сферу дорожной, то есть всеобщей нашей безопасности?
В общем-то, к этому идет. Мэр Александр Гусев на недавней пресс-конференции подсчитал: сегодня ход дорожно-ремонтных работ в Воронеже контролируют не менее 11 ведомств и общественных организаций, а исполнитель работ один – городское управление дорожного хозяйства.
А случаются еще и заезжие контролеры – с дощечками, палочками, веревочками, калабашками и трулюлюшками.