2024-04-27

Какая низость? Воронежские предприниматели и чиновники обсудили проблемы «мертвого сезона»

Тему круглого стола, организованного департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области, в общем-то, навеяла погода.

Тему круглого стола, организованного департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области, в общем-то навеяла погода. Лето в Воронеже считается «низким сезоном» для большинства видов бизнеса: продажи падают, люди уезжают из города на курорты, в сфере моды наступает межсезонье. 

Выгадывают разве что продавцы прохладительных напитков, мороженого да арендаторы платных пляжей. Но в этом году и они пока в пролете! И даже в расцветших воронежских парках отмечается резкое снижение посещаемости – по сравнению с прошлогодними наблюдениями. Все это, не будем забывать, – на фоне общей стагнации экономики.

На удивление, представители воронежского бизнеса, собравшиеся в Доме журналистов, не увидели в такой ситуации форс-мажора: мы, мол, люди привычные, переживали всякие «низости», переживем и эту. Но попутно поделились интересными, порой неожиданными суждениями и наблюдениями.

Ремонтом – по кризису

Сезонность у каждого бизнеса – своя. Это быстро выяснили представители разных видов предпринимательства. Игорь Тюркин, руководитель частной медицинской компании «Новые медицинские технологии», уверил коллег, что в его организации продажи в июле выросли на 7%. И в прошлом году были в плюсе, и в позапрошлом. И причина тому – инвазия, то есть атака паразитов, пик которой приходится именно на июль. А вот в сентябре неизбежно наступает спад – людям лечиться некогда.

Но «низкий сезон», уверил предприниматель, не такое уж плохое время. Можно подумать над новыми продуктами, сделать аналитику.

– Мы на смене сезонов всегда затеваем ремонт, – подсказала учредитель сети модных магазинов Светлана Новикова.

– Август – единственный месяц, когда мы можем отправиться в отпуск, – добавил директор «Экспо Ивент Холла» Игорь Астапов.

– А наш ресурс вообще неисчерпаем, – безмятежно улыбнулась руководитель косметологической фирмы Юлия Ююкина. – Старость еще никто не смог победить.

Бизнес-миссия до Сахалина доведет

Директор Центра поддержки предпринимательства Воронежской области Константин Корнев предложил еще одно достойное занятие для «низкого сезона»: учиться, учиться и учиться. Недавно созданный Центр бесплатно для предпринимателей (за все платит Минэкономразвития) организует выставки, семинары, консультации. Мало кто знает о новых возможностях, и даже узнав, не каждый верит.

– Приглашаю предпринимателей на выставку в Сочи, а они – «да это развод какой-то», – качает головой Константин Корнев.

Но он зовет людей и в совсем уж далекие края. В начале августа группа воронежских бизнесменов отправится в бизнес-миссию на Сахалин, чтобы установить прямые контакты с коллегами на острове. Как правило, рыбу в Воронеж с Дальнего Востока везут через посредников, и прямые договоры могут удешевить продукцию, пояснил Корнев. В свою очередь сахалинцы заинтересованы в воронежской плодоовощной продукции. На очереди – бизнес-миссии в Кострому, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону.

Власть поможет фестивалем

– В этом сезоне мы столкнулись с неожиданной проблемой, – сказала руководитель городского управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Людмила Бородина. – Успешно отторговали места для реализации кваса, а потом пошли обращения от продавцов: «верните деньги, никакой торговли нет!» Но эти деньги уже в бюджете, вернуть их невозможно. Мы стараемся компенсировать убытки сезонного бизнеса, предоставляя возможность продавать и другие товары.

Власть может и даже обязана серьезно помочь предпринимательству в «низкий сезон», стимулируя деловой и культурный туризм, сказала Людмила Бородина. И поделилась «мечтой»: сформировать событийный календарь подобно существующему в Москве. Там в календаре – 17 фестивалей, и каждый идет по нескольку недель и даже месяцев. Возможно, отсчет воронежского событийного календаря начнется с большой новогодней ярмарки на проспекте Революции.

Вынуждены это делать

– А суперскидками вы пользуетесь – как инструментом для «низкого сезона»? – спросил модератор, и настроение у диспутантов заметно упало.

– Как можно объявлять о скидках в 70%? – изумился Владимир Лисовский (салон «Мебель Италии»). – Я же разорюсь моментально.

– Сначала нечестные надбавки, потом – нечестная скидка, – напомнила незатейливую схему Светлана Новикова. – Но, к сожалению, это работает. И люди пойдут не туда, где стоят честные «минус 10%», а туда, где бессовестные «минус 70%». И в трудные времена многие прибегают к таким трюкам. Извести такой обман невозможно, пока не сформируется более высокая покупательская культура.

Александр САУБАНОВ

В ТЕМУ

Лето – действительно пора скидок. Многие магазины пользуются любыми способами привлечь покупателей, поэтому время от времени объявляют сезон распродаж. Эти способы зачастую не совсем честные, и многие пункты в условиях акций прописаны под «звездочкой».

Когда магазину выгодно устраивать настоящие распродажи, без уловок? Когда он может привлечь большой поток покупателей и этим компенсировать заниженную цену на товар. Таким поводом может стать открытие, день рождения или закрытие магазина, смена коллекции или сезона. Вместе с тем некоторые компании практикуют акции, которыми можно пользоваться круглый год. Например, объявляют постоянную скидку для студентов и пенсионеров, на первую покупку.

Во многих магазинах незадолго до распродажи цены на товары резко повышаются. Это может произойти за месяц, неделю или даже за день до дня Х. При этом ценник поднимают не только на сумму скидки, но и выше. В итоге есть риск купить по «счастливой цене» даже дороже, чем можно было до распродажи.

Что делать? Не верьте слепо бумажке со словом «Sale» и гоните прочь мысль, что нужно обязательно брать, потому что дешевле вы нигде не купите. Например, вы нашли в магазине диван со скидкой 50% – действительно ли цена на 50% ниже рыночной? Сравните ее с ценой в других павильонах и интернет-магазинах.

Часто продавцы делают такую скидку на единицы товаров, чтобы привлечь внимание к магазину и заставить покупать другие товары, но уже дороже. Реально хорошей скидкой считается 30%, в этом случае товар продается практически по цене закупки.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ