10 Декабря
суббота
$   63.30
€  67.21
+1 °C
weather
облачно, небольшой дождь
Ветер: юго-запад, 3 м/сек.
Давление: 740 мм.рт.ст.
Влажность: 100%
ЧП/Криминал
ЧП/Криминал
Эксклюзив
Эксклюзив
Рыбнадзорро
Рыбнадзорро

Госжилинспекция: В ситуации с высокой платой за отопление недоработали воронежские УК

20.04.2016, 01:22
73
Госжилинспекция: В ситуации с высокой платой за отопление недоработали воронежские УК
Сотрудники Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ГЖИ) проверили обращения жителей столицы Черноземья, связанных с большими суммами начислений за отопление в квитанциях за январь. Нарушений со стороны поставщиков тепла специалисты не нашли: по их мнению, рост платы был обусловлен объективными факторами, сообщила глава структуры Диана Гончарова на пресс-конференции 18 апреля.

По ее словам, на повышении счетов за отопление в февральских жировках (горожане оплачивают услугу по итогам месяца, то есть в феврале – за январь) отразилась непривычно морозная погода, установившаяся в Воронеже в январе.

- Первый месяц года  был значительно холоднее по  сравнению с январем 2015 г., а февраль  оказался в среднем теплее, - добавила  руководитель ГЖИ. – Чтобы поддержать  температуру в квартирах, было  затрачено больше теплоносителя.

Кроме того, на разнице в суммах сыграло и время снятия показаний счетчиков. Диана Гончарова пояснила, что обычно данные переписывают с 20 по 25 число каждого месяца, однако в декабре коммунальщики сделали это раньше – из-за завершения года. Получилось, что в платежку за январь вошло больше дней, чем в декабре – а это тоже отразилось на повышении платы.

- В сложившейся ситуации  и поставщики, и управляющие организации  просто недоработали по информированию  населения, - заявила глава структуры. – Спрогнозировать рост начислений  можно было заранее, предупредить  жителей – это позволило бы  снять многие спорные моменты.

Впрочем, Диана Гончарова отметила и другой факт: в Воронеже до сих пор немного многоквартирных домов, оборудованных температурными регуляторами. Эта техника позволяет жителям определять более комфортные условия по отоплению – например, в теплые дни немного «приглушать» батареи. По данным руководителя ГЖИ, компания «Квадра» предлагала своим клиентам снизить температуру в отопительных системах, но люди отказались.

- Надо понимать, что это  отражается и на горячей воде. Если батареи становятся холоднее, то и вместо кипятка из кранов  течет теплая вода, - пояснила  Диана Гончарова. – Тогда население  опять будет жаловаться.

Конфликт, связанный с высокими начислениями за отопления по итогам января, разгорелся в феврале. Многие горожане получили квитанции, суммы в которых в 1,5-2 раза превышали счета за декабрь. Поставщик тепла – воронежский филиал ПАО «Квадра» - разъяснил недовольным жителям, что рост размера платежей связан с холодной погодой.