2024-03-29

Бюджет Воронежа на 2017 г. утвержден в первом чтении

Депутаты Воронежской гордумы согласовали проект бюджета областного центра на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. в первом чтении на заседании в среду, 14 декабря.

Депутаты Воронежской гордумы согласовали проект бюджета областного центра на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. в первом чтении на заседании в среду, 14 декабря. За утверждение финдокумента выступили 24 парламентария, четверо высказались «против», а еще двое воздержались от голосования. За ходом сессии наблюдал корреспондент «Горкома».

Только цифры

Согласно представленным документам доходная часть бюджета города в 2017 г. составит 16,476 млрд руб. Причем чуть менее половины данной суммы – 7,576 млрд – приходится на поступления из федеральной и областной казны. Из этих средств на субвенции приходится 5,249 млрд руб., на субсидии – 2,225 млрд руб., еще 0,1 млрд руб. составят дотации.

Расходы муниципалитета запланированы на уровне 16,255 млрд руб. За счет того что доходная часть превышает прогнозируемые затраты, бюджет на 2017 г. сверстан с профицитом в 220,473 млн руб.

При этом члены профильной комиссии гордумы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям перед вынесением финдокумента на рассмотрение коллег предложили скорректировать показатели доходной (и, соответственно, расходной) частей, увеличив их на 96 млн руб. Дополнительные средства, которыми сможет распорядиться город, парламентарии предполагают получить за счет налога на доходы физлиц и поступлений от реализации муниципального имущества.

Кроме того, депутаты утвердили и ключевые характеристики городской казны на 2018 и 2019 гг. Предполагается, что доходы муниципалитета в 2018 г. составят 15,307 млрд руб. (в том числе 6,189 млрд – в качестве поступлений из вышестоящих бюджетов), а в 2019 г. – 15,919 млрд руб. (из которых 6,344 млрд руб. выделят городу регион и федерация). Расходы областного центра в 2018 г. прогнозируются на уровне 15,517 млрд руб., а годом позднее – 16,129 млрд руб. Дефицит бюджета в 2018 г. запланирован на уровне 0,209 млрд руб., в 2019 г. – 0,211 млрд руб.

Не без споров

Однако с проектом бюджета областного центра на 2017 г. не согласилась фракция КПРФ – ее лидер в гордуме Константин Ашифин выступил перед коллегами по горпарламенту с критикой финдокумента.

– Если мы посмотрим на наш бюджет, то увидим, что произошло снижение расходов в абсолютном значении – второй раз за новейшую историю. Снижение наблюдается по всем классификациям – от национальной безопасности, экономики и ЖКХ до охраны окружающей среды, культуры и образования, – возмутился депутат. – Если спроецировать это на коэффициент инфляции, то мы понимаем, что мы не выполним тех функций перед горожанами, которые должны быть выполнены.

Константин Ашифин заявил, что «практически ни одна муниципальная программа в полном объеме не финансируется». Также депутат обратил внимание на то, что реального профицита бюджета нет – он возникает «только за счет особенностей бюджетного процесса», в действительности главный финдокумент города сверстан с дефицитом. Причем парламентарий выразил обеспокоенность по поводу объемов муниципального долга, который, по его словам, «достиг максимальных значений».

– Дальше мы занимать не имеем права, нам не позволяет Бюджетный кодекс. На обслуживание долга мы потратим 575 млн руб. (в прошлом году на эти цели было выделено 500 млн руб.) – это почти 5,5% от всей доходной части бюджета города, – заявил депутат. – Причем тенденции на ближайшие два года таковы, что улучшений не предвидится. В итоге уровень бюджетной обеспеченности – сколько средств приходится на каждого воронежца – снижен на 7,8%.

Также коммунист обратил внимание коллег на произошедшее снижение доли средств, поступающих в городской бюджет от всех налоговых сборов, произведенных на территории Воронежа. Напомним, что в 2017 г. этот показатель составит 10%.

– В истории России было такое явление – татаро-монгольское иго. Я специально поинтересовался: они снимали с городов от 3 до 5% доходов, а нам сегодня оставляют всего 10%, – эмоционально добавил Константин Ашифин. – Мне интересно, что же скажут историки про наше время и про нас, с молчаливого согласия которых принимаются такие бюджеты?

Однако призыва отказаться от принятия бюджета – а именно такой вариант развития речи депутата логически напрашивался – в итоге не прозвучало. Лидер фракции КПРФ ограничился тем, что призвал коллег «честно сказать», что город «погружен» в такую систему отношений – «такое налоговое и бюджетное «иго» – при котором мы вынуждены принимать этот бюджет». А сам главный финдокумент депутат охарактеризовал как «бюджет деградации и выживания».

Однако коллеги по горпарламенту речью народного избранника не слишком прониклись – документ без дальнейших споров и «характеристик» был принят в первом чтении большинством голосов.

Позднее в беседе с журналистами зампредседателя комиссии гордумы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям Алексей Пинигин подтвердил, что главный финдокумент города на 2017 г. будет дефицитным, и объяснил его источники.

– По итогам верстки бюджета на 2017 г. он получился профицитным. Но не нужно обольщаться: профицитных бюджетов у нас сейчас не бывает, мы – дотационный регион. Профицит бюджета сформирован за счет поступлений субвенций из областной казны – данные средства предназначены для погашения задолженностей и кредитов прошлых лет (в том числе 1,969 млрд руб. долга по бюджетному кредиту, предоставленному регионом в 2016 г., а также на капремонт дворов и проездов к ним на 1,135 млрд руб., а также бюджетный кредит Минтранса России, который был получен в 2011 г.), - рассказал депутат. – По итогам погашения всех этих задолженностей бюджет будет дефицитным – в пределах 2,5% от доходной части.

Сам финдокумент Алексей Пинигин назвал «рабочим», а комментируя вопрос снижения расходов по различным статьям, парламентарий предложил коллегам воздержаться от «громогласных заявлений» и постараться «вникнуть в систему».

- На сегодняшний день действительно в рамках исполнительной власти идет определенный вектор на повышение эффективности расходов. Снижение происходит, может быть, не только из-за того, что на конкретную программу нет денег, но и в связи с тем, что особое внимание уделяется повышению эффективности подразделений – это правильный подход к мотивации сотрудников, снижение расходной части на экономию и эффективное использование ресурсов, - рассказал Алексей Пинигин. – Поэтому нельзя говорить, что снижение – это просто секвестр тех или иных статей.

Также депутат подчеркнул, что перед гордумой стоит задача сформировать бюджет, который будет «жизнеспособным и сбалансированным».

С 15 декабря во всех комиссиях гордумы начнется работа над вторым чтением бюджета, в рамках которых депутаты рассмотрят расходную часть финдокумента с распределением по конкретным статьям. Рассмотреть проект бюджета на 2017 г. во втором чтении парламентарии планируют 21 декабря.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ