С 1 сентября в Воронеже перестали пополняться штрафстоянки, куда обычно свозили автомобили, проигнорировавшие правила парковки на одной из городских улиц. Конечно, нарушителей меньше не стало – просто временно приостановили работу эвакуационные службы. Почему мегаполис остался без «дорожных санитаров» и когда спецавтомобили вернутся в строй, выяснял корреспондент «Горкома».
Поправки есть, закона – нет
- С 1 сентября работа эвакуаторов на территории Воронежской области временно приостановлена, - подтвердила руководитель пресс-службы регионального управления ГИБДД Татьяна Сушкова. – Причина – поправки в правила эвакуации.
Изменения в Правила дорожного движения депутаты Госдумы внесли еще в начале июня. Одним из ключевых нововведений стал принцип постоплаты эвакуации. Речь идет о коренном изменении действовавшей системы: если раньше владельцы не могли получить свои машины, увезенные на штрафстоянку за нарушение правил парковки, без оплаты его транспортировки и хранения на спецпарковке, то с 1 сентября возможность забрать авто сразу, до расчета за эвакуацию, появилась.
Правда, депутаты Госдумы оставили за регионами право устанавливать тарифы за эвакуацию и сроки оплаты. Таким образом, в каждом субъекте федерации эти суммы могут быть разными – в зависимости от того, какими нормативами будут руководствоваться на местах для расчета нового тарифа.
Причем определять, во сколько автовладельцам обойдется принудительная эвакуация машины и ее хранение на штрафстоянке, устанавливают специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ранее эти полномочия относились к ведению регуправления по госрегулированию тарифов, однако в 2015 г. структуры объединились под эгидой ФАС. Согласно рекомендациям антимонопольщиков, регионам предстоит самостоятельно определить, какими характеристиками руководствоваться при установлении тарифов. Так, ведомство предложило использовать одну из трех моделей: метод экономически обоснованных расходов, принцип индексации и анализ рынка услуг. Какой из этих вариантов предпочесть, решат регионы.
Однако в Воронежской области работа эвакуаторщиков застопорилась: оказалось, что депутаты облдумы не успели принять необходимые поправки в региональный закон.
Месяц на размышления?
Впрочем, откладывать принятие решения в долгий ящик парламентарии не планируют: председатель комитета облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин (кстати, до избрания в региональное заксобрание он 20 лет руководил областным управлением ГИБДД) внес на рассмотрение коллег проект поправок в закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения…». Помимо технических корректировок, связанных с необходимостью прописать принцип постоплаты услуги эвакуации, в проекте уточнено несколько важных моментов. В частности, рассчитываться за транспортировку и хранение машины на стоянке будет не владелец авто, а человек, на имя которого выписан штраф за нарушение.
Предложенный депутатом законопроект фактически готов для вынесения на заседание регионального парламента – 6 сентября документ получил положительное заключение юридической экспертизы.
Рассмотреть поправки планируется на ближайшей сессии облдумы – ориентировочно в конце сентября. Однако возобновить работу эвакуаторщики смогут не раньше начала октября – после согласования депутатами изменения вступят в силу через 10 дней после опубликования закона. Получается, что автомобилисты, допустившие самые вопиющие нарушения при парковке – оставившие машину на пешеходном переходе или бросившие ее возле обочины вторым или третьим рядом – в сентябре никто с места сдвинуть не сможет. Правда, штрафы за наплевательское отношение к правилам будут действовать как и всегда – остается надеяться, что нарушители все же побоятся бдительных автоинспекторов и камер фотофиксации.
Справка «Горкома»
Согласно установленным на 2016 г. тарифам стоимость эвакуации легкового автомобиля в Воронеже варьируется от 141 до 148 руб. за км, а за час на штрафстоянке придется заплатить от 24 до 26 руб.
По данным областного управления ГИБДД, до вступления в силу изменений в Правила на территории Воронежа эвакуировали в среднем по 60 автомобилей в сутки.