2024-12-22

«Автодор» подыщет подрядчика для строительства платной трассы в обход Павловска в Воронежской области

Речь идет о дороге в обход с. Лосево и г. Павловска (с 633 по 715 км трассы). Максимальная стоимость лота установлена на уровне 62,367 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок 24 августа.

Госкомпания «Автодор» объявила о старте открытого конкурса на право заключения долгосрочного инвестсоглашения на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию очередного платного участка трассы М-4 «Дон» на территории Воронежской области.

Речь идет о дороге в обход с. Лосево и г. Павловска (с 633 по 715 км трассы). Максимальная стоимость лота установлена на уровне 62,367 млрд руб., следует из документов, размещенных на сайте госзакупок 24 августа.

Строгий отбор


Конкурс пройдет в два этапа. Согласно документации торгов, на участке протяженностью более 80 км движение будет организовано по четырем полосам. Кроме того, планируется построить пять транспортных развязок в различных уровнях и семь площадок для отдыха. Также на дороге разместятся два пункта оплаты проезда. Расчетная скорость движения по новому участку составит 120 км/ч.

В контракте прописано и возведение альтернативной бесплатной дороги – ей смогут воспользоваться те автомобилисты, которые не захотят оплачивать проезд по новому участку трассы. Длина «бюджетной» дороги, которую предстоит построить подрядчику, составляет 8,82 км, расчетная скорость движения по ней – также 120 км/ч.

Общая стоимость строительства участка в рамках долгосрочного инвестсоглашения составляет не более 62,366 млрд руб. с учетом НДС. При этом на этапе строительства госкомпания готова вложить максимум 56,129 млрд, еще 6,237 млрд руб. составят частные затраты исполнителя. На стадии эксплуатации обхода общий объем платежей «Автодора», на который сможет рассчитывать подрядчик, не должен превышать 17,852 млрд руб.

В документах содержится и проект инвестиционного соглашения, в котором прописаны и четко регламентированы все вопросы, связанные со строительством и эксплуатацией участка трассы. В частности, подрядчик, который определится по итогам тендера, должен будет трижды отремонтировать дорогу: два раза – в текущем режиме и один – капитально. Кроме того, на победителя торгов ляжет обязанность не только по возведению трассы, но и по содержанию и обслуживанию комплекса оборудования: от пунктов взимания оплаты до системы адаптивного управления движением (АСУДД).

- Подрядчик обязан поддерживать высокие стандарты качества обслуживания пользователей автодороги в соответствии с передовыми международными практиками и опытом, - отмечено в проекте инвестсоглашения. – Также он обязан реагировать и отвечать на замечания, претензии, жалобы и иски, поступающие от пользователей.

Подрядчик на 20 лет  


Согласно аукционной документации, завершить строительство платного участка подрядчик должен будет до 31 декабря 2020 г. После возведения объекта право на эксплуатацию перейдет к подрядчику – до 31 декабря 2040 г.

При этом средства, которые будут взиматься с автомобилистов за проезд по платному участку, должны в полном объеме поступать на счет госкомпании.

Заявки от потенциальных участников конкурса госкомпания будет принимать до 26 сентября. Подвести итоги первого этапа тендера планируется 17 октября, а окончательного (второго) – 5 декабря. Подписать инвестсоглашение «Автодор» рассчитывает до 20 декабря 2016 г.

Отметим, что о перспективном строительстве очередного платного участка трассы М-4 «Дон» в Воронежской области заговорили давно. Так, еще в начале июня 2014 г. планы по возведению этой дороги озвучил глава региона Алексей Гордеев во время церемонии закладки первого камня при строительстве другого участка – объезда Новой Усмани и Рогачевки.

Однако сроки старта масштабной стройки несколько раз переносились. Руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев в начале 2015 г. говорил о возможном начале работ по возведению обхода Павловска в том же году. В мае председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что проект участка готов – компания планировала начать подготовку к проведению конкурса для определения подрядчика. Однако сроки снова оказались перенесены: в конце сентября 2015 г. глава госкомпании заверил, что строительство участка начнется в 2016 г.

Кстати, за время подготовки торгов изменилась и стоимость объекта. Если в феврале 2015 г. посещавший Воронеж первый зампредседателя правления «Автодора» Игорь Урманов оценивал ее в 48,7 млрд руб., то уже в сентябре цена участка «подросла» до 50 млрд.

Впрочем, введение в строй обхода с. Лосево и Павловска, по планам, должно полностью избавить трассу М-4 «Дон» от «бутылочных горлышек» на территории региона – то есть двигаться по магистрали автомобилисты смогут быстро и с комфортом.