2024-04-25

Ася Клячина и компания: столица Черноземья отмечает юбилей российского режиссера

Воронежцы получают возможность отследить «этапы большого пути» одного из самых известных отечественных кинорежиссеров – Андрея (Андрона) Кончаловского.

Воронежцы получают возможность отследить «этапы большого пути» одного из самых известных отечественных кинорежиссеров – Андрея (Андрона) Кончаловского. Ретроспектива фильмов мастера, приуроченная к его 80-летию, проходит в кинотеатре «Спартак» с 9 по 16 августа. На большом экране зрители увидят семь картин юбиляра, причем бесплатно: на все показы ретроспективы вход свободный.

Добыча – «Серебряный лев»

В Воронеж приехали ленты, вошедшие в золотой фонд отечественного и мирового кинематографа: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Рай», «Курочка Ряба», «Глянец», «Щелкунчик и Крысиный король», «Дом дураков» и «Ближний круг». Отметим, что две первые картины удостоены «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале.

«Рай», который показали 9 августа, получил эту награду в прошлом году – за лучшую режиссуру. Фильм, признанный одной из вершин творчества Кончаловского, поднимает деликатную тему Холокоста и передает историю троих героев, судьбы которых непредсказуемо переплелись в страшные дни Второй мировой войны. Русской эмигрантке-аристократке, участнице французского Сопротивления, молодому амбициозному офицеру СС, искренне верящему в идеалы Рейха, и французу-коллабо­рационисту, предпочитающему не вдумываться в происходящее, предстоит понять, что война уравнивает всех. И сделать непростой жизненный выбор – в невероятных, жутких обстоятельствах.

10 августа в программе – драма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», также премированная на Венецианском кинофестивале за лучшую режиссуру (2014). Лента продолжает серию работ Кончаловского о русской деревне, начатую в далеком 1967-м картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Центральный персонаж – сельский почтальон, главное связующее звено между городом и деревней, едва ли не единственный представитель государства в «медвежьем углу», коих в современной России не так уж и мало.

От комедии до трагедии

На 11 августа намечен показ комедии «Глянец». Провинциалка Галя приезжает в Москву, мечтая попасть на обложку глянцевого журнала – и, приложив немало усилий, мечту свою осуществляет. Однако изнанка «глянцевой» жизни оказывается вовсе не столь привлекательной, как то рисовало воображение девушки.

12 и 13 августа приглашают «Щелкунчик и Крысиный король». Это сказка по знаменитому произведению Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Место действия – Вена, время – 1920-е годы. В канун Рождества к девятилетней Мэри, страдающей от одиночества, приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу – Щелкунчика. Подарок помогает девочке перенестись в мир детских грез, чудес и приключений...

«Дом дураков» можно увидеть 14 августа. Фильм рассказывает об особой жизни душевнобольных, протекающей в огороженной забором клинике на границе Чечни и Ингушетии. Война где-то рядом, и когда одна­жды персонал клиники исчезает, а больные наслаждаются свободой, переворачивая дом вверх дном, в мир этих людей врывается безумие вой­ны. Появляется чеченский отряд, следом – российские войска…

15 августа – «Курочка Ряба», продолжение легендарной Аси Клячиной. Но если первая Ася – идеализированная, нежная, чудная, то вторая – сварливая баба в очках и с папиросой во рту, жадная до денег. Теперь-то она может за себя постоять – в любой ситуации.

Драма «Ближний круг» будет показана 16 августа. По терминологии охраны Кремля в пресловутый «ближний круг» входили люди, непосредственно контактировавшие со Сталиным – 29 человек. Главный герой картины – простодушный киномеханик Иван Саньшин, готовый отдать за тирана жизнь. Искренняя наивность главного героя – его личная трагедия.

Остается добавить, что начало почти всех показов – в 19 часов. Исключение – «Щелкунчик и Крысиный король»; этот фильм начнется в 14.00.

Сергей ПОПОВ

Кстати

Перед сеансами фильмов «Рай» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» со вступительным словом выступит профессор Бронислав Табачников. Он расскажет об особенностях творческого почерка Андрея Кончаловского.

Есть мнение

«Оплакивая принесенные войной разрушения, Кончаловский никого не осуждает, сочувствуя каждому в отдельности и всем вместе, – писала о картине «Дом дураков» газета «Лос-Анджелес таймс». – Фильм необычайно, до глубины волнующий, который мог быть создан лишь режиссером, напоенным той самой знаменитой русской душой».

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ