2024-05-02

Наша «копейка»

Наша «копейка»
Мой друг и одноклассник – большой автолюбитель в буквальном смысле, от слова «любить». Он инженер и всю жизнь проработал в Научно-техническом центре ВАЗа. К «Жигулям» любой модификации относится с большой нежностью, может бесконечно рассказывать, как каждый новый дизайн здесь отражает те или иные черты человеческого характера.

Но превыше всего для него – наша советская подружка и ровесница «копейка». Первый автомобиль «ВАЗ-2101» сошел с главного конвейера Волжского автомобильного завода 19 апреля 1970 года.

Его прототипом был «Фиат-124» – автомобиль итальянской компании Fiat. В молодом, открытом, авантюристичном Тольятти в те времена «застойного социализма» итальянского вообще было много – от названия самого города до итальянских технологий на обувном производстве и изобилия фирменных макарон на полках гастрономов. Других продуктов катастрофически не хватало. Но самым большим шедевром и советско-итальянским раритетом по-прежнему остается «копейка».

Ни до нее, ни после более долговечного, более «народного» и любимого автомобиля советский и российский автопром так и не создал. У отца одноклассника «копейка», сойдя с вазовского конвейера одной из первых, прослужила без ремонта до конца 2010 года!

В последний мой приезд в Тольятти мы на ней, по сюжету «Трех товарищей», решили подразнить на трассе местных юных мажоров на «Тойоте». Наша старушка их обогнала и была отправлена в гараж навсегда. Играть с ее и со своею судьбой больше не хотим. Пусть стоит в стареньком гараже как память о самых добрых временах нашего детства и, может – всей страны.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ